Европейские порты вплотную подошли к созданию инфраструктуры для заправки судов сжиженным природным газом. AS Tallinna Sadam планирует начать реализацию проекта в следующем, а порт Силламяэ – в этом году. Между тем в ближайшее время мало кто из судовладельцев будет готов переоборудовать суда под этот вид топлива.
Со следующего года вступит в силу директива, предусматривающая сокращение выбросов в атмосферу серы для судов до 0,1% (при нынешнем 1%). Прежде всего, это затронет порты Балтийского и Северного морей, а также пролива Ла-Манш, находящиеся в зоне особого контроля, так как этот район целиком представляет прибрежную зону. В случае несоответствия этим нормам судовладельцам придется платить большие штрафы.
Чтобы этого избежать, они должны будут переходить на более дорогое качество с низким содержанием серы, заказывать специальные фильтры (скубберы) или переходить на СПГ. Последний вариант дорогой, но самый лучший в плане соответствия всех требований, которые в дальнейшем будут еще и ужесточаться. В настоящий момент европейские судовладельцы ломают голову, какой из вариантов выбрать.
Скольких эстонских судовладельцев это коснется, и по какому пути они пойдут, никто не знает. По информации департамента водных путей, под эстонским флагом ходят только суда компании Tallink и одно судно Viking Line. Суда остальных судовладельцев зарегистрированы в регистрах других государств.
Сложность перехода на СПГ заключается в полной отсутствии инфраструктуры для бункеровки судов СПГ. Европейская комиссия уже подготовила очередную директиву (документ прошел первое чтение), в соответствии с которой все ключевые морские порты Евросоюза должны к 2020 г. создать пункты для заправки судов сжиженным газом. Порты Балтики уже вплотную подступили к этому процессу. (Dv.ee/Энергетика Украины и стран мира)