“Во время шестой сессии совещания сторон Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте Комитет по осуществлению Конвенции Эспо провел анализ национального законодательства Беларуси в сфере оценки воздействия на окружающую среду, – сказала первый замминистра. – Анализ показал, что несоответствия между процедурой проведения государственной экологической экспертизы в Беларуси и Конвенцией Эспо отсутствуют”.
По словам первого замминистра, Беларусь, начиная с 2001 г., еще не будучи стороной Конвенции Эспо, предпринимала и продолжает сегодня предпринимать законодательные, административные и иные меры для обеспечения эффективной оценки воздействия на окружающую среду. “С учетом собственной и международной практики по осуществлению конвенции наша страна в 2009-2010 гг. провела реформу национального законодательства, – подчеркнула Ия Малкина. – Прошедшая сессия показала, что проделанная работа приносит свои плоды”.
Представитель Минприроды также добавила, что Беларусь охотно участвует в международном сотрудничестве, осуществляемом по Конвенции Эспо. Так, запланировано проведение послепроектного анализа для БелАЭС.
Шестая сессия совещания сторон Конвенции Эспо прошла в Женеве с 2 по 5 июня. Участниками встречи стали не только страны – участницы конвенции, но и наблюдатели (государства за пределами региона Европейской экономической комиссии ООН, международные, общественные наблюдатели). Во время совещания стороны обсудили в том числе вопросы воздействия на окружающую среду при реализации проектов в области гидро- и ветроэнергетики и особенности применения Конвенции Эспо для различных проектов в сфере энергетики, в том числе ядерной.
“По итогам сессии был одобрен проект решения о соблюдении Конвенции Эспо с учетом предложений Евросоюза”, – сказала Ия Малкина.
Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте является основным международным документом, который регламентирует оценку воздействия на окружающую среду проектов, которые могли бы иметь выходящее за рамки территориальных границ воздействие, включая строительство АЭС. (БЕЛТА/Энергетика Украины и стран мира)