Реализация проекта “Ямал СПГ” может затянуться из-за юридических противоречий – до сих пор не проводится оценка проекта строительства порта Сабетта, который необходим для отгрузки продукции “Ямала СПГ”. Как пишет “КоммерсантЪ”, Сбербанк должен был провести оценку проекта до конца года, но из-за правовых коллизий пока не может даже начать работу.

Проект порта Сабетта реализует государство. Он включает строительство морского и подходного каналов, береговых объектов, системы управления движением судов. Стоимость проекта – 69,6 млрд. руб. Порт создается под грузы ОАО “Ямал СПГ” (60% у НОВАТЭКа, по 20% – у французской Total и китайской CNPC), которое строит завод по сжижению газа мощностью 16,5 млн. т в год (стоимость проекта оценивается в $26,9 млрд.). Первую линию завода планируется пустить в 2017 г., к этому же сроку нужен и порт.

По информации издания, сроки проведения аудита затягиваются из-за противоречий в законодательстве: Минстрой не включил Сбербанк в список организаций, допущенных к проведению аудита крупных инвестпроектов с госучастием.

Распоряжение о назначении Сбербанка единственным исполнителем работ по аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению Сабетты подписано 13 июня. В конце сентября правительство утвердило постановление о банковском сопровождении контрактов, по которому договор на исполнение этих обязательств должен заключаться “с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и субподрядчиками”. Но со Сбербанком контракт не подписан, хотя банк уже подготовил проект госконтракта по оказанию комплекса услуг по проекту Сабетта.

Аудит действительно может значительно затянуть реализацию проекта. Руководитель департамента оценки АКГ “МЭФ-Аудит” Дмитрий Трофимов полагает, что речь идет о дорогом проекте, правительство будет тщательно его проверять и вряд ли согласится начать работы до завершения аудита.

О возможном затягивании сроков реализации проекта “Ямал СПГ” эксперты говорят еще и в связи со сменой руководства французской Total: 20 октября трагически погиб глава компании Кристоф де Маржери, его самолет загорелся из-за столкновения со снегоуборочной машиной в московском аэропорту Внуково. Партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин в комментарии Центру энергетической экспертизы заявлял, что смена руководства Total может осложнить реализацию проекта “Ямал СПГ”. Тем более, что из-за экономических санкций у проекта уже возникали проблемы с подрядчиками, которые должны были поставить оборудование для завода по сжижению газа. По мнению Крутихина, “совершенно неизвестно”, с кем сотрудничать по этому проекту, если от него откажется Total: по мнению эксперта, проект “абсолютно нерентабельный без тех льгот, которые были ему предоставлены в исключительном порядке (…)”. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий