Деятельность связанной с российским капиталом компании, которая реализует миллиардные проект закрытия Игналинской АЭС (ИАЭС), является законной, однако за ней наблюдают правоохранительные органы, утверждает литовский премьер. После заявлений СМИ о том, что компании, занимающиеся закрытием ИАЭС, пытаются купить российские компании, Альгирдас Буткявичюс все же утверждает, что попросил министра энергетики Рокаса Масюлиса прояснить ситуацию.
“Я дал поручение министру энергетики, и он выяснил, подготовлена справка для меня, в которой четко акцентируется, что подрядчики проекта могут по своему усмотрению нанимать компании, у которых у ИАЭС нет никаких договорных обязательств”, – сказал премьер 2 декабря в интервью радиостанции LRT.
Так он реагировал на информацию СМИ о том, что компанию Vilstata, которая является субподрядчиком реализующей проекты закрытия ИАЭС компании Nukem Technologies (она принадлежит “Росатому”), стремится приобрести российская компания.
По словам Буткявичюса, за подрядчиком закрытия ИАЭС также следят литовские правоохранительные органы.
ИАЭС утверждает, что Nukem Technologies обеспечила, чтобы внутренние проблемы в органах управления Vilstata не оказывали влияния на ход реализаций проектов и в будущем.
30 ноября телеканал TV3 сообщил, что компанией Vilstata, которая выполняет множество работ по демонтажу ИАЭС и строительству хранилища для ядерного топлива, заинтересовалась российская инвестгруппа “ЮНАКО” (UNAKO). По информации TV3, может быть так, что ей уже удалось приобрести 51% акций Vilstata.
Nukem Technologies строит временное хранилище для отработанного ядерного топлива (B1), а вместе с германской GNS – и хранилище для радиоактивных отходов (B2/3/4). Vilstata участвовала в строительстве модуля для изъятия радиоактивных отходов (B2) и в проекте B1. (BNS/kurier.lt/Энергетика Украины и мира)