Немецкий концерн RWE завершил сделку по продаже своего нефтегазового подразделения REW Dea группе LetterOne (L1), которая контролируется российским бизнесменом Михаилом Фридманом. Сумма сделки оценивается в 5,1 млрд. евро, говорится в пресс-релизе RWE.
По словам Фридмана, L1 продолжит сотрудничество с персоналом и руководством RWE Dea. “Мы собираемся и дальше развивать и расширять бизнес Dea. Мы уверены, что при нынешних макроэкономических условиях и низких ценах на нефть у нас есть возможность реализовать наши амбиции”, – сказал он.
Министерство энергетики Великобритании 28 февраля заявило, что блокирует сделку по продаже RWE Dea. Такое решение было принято из опасений, что L1 или Фридман могут попасть под новые антироссийские санкции Запада.
В свою очередь, немецкая компания заявила, что на завершение сделки решение британских властей не повлияет. По договору предусмотрена передача новому владельцу RWE Dea как единой компании, включая бизнес в Великобритании, отмечалось в сообщении RWE. При этом RWE обязана будет вернуть британское подразделение только при условии, что в течение первого года после закрытия сделки ЕС или США введут санкции в отношении L1 или ее собственников.
В январе RWE заявляла о намерении завершить сделку с L1 в начале марта. До этого предполагалось ее закрыть до конца 2014 г.
О продаже RWE Dea инвестфонду Фридмана стало известно год назад, в марте 2014 г. В августе прошлого года сделку одобрило правительство Германии. Однако в ноябре Financial Times со ссылкой на неназванные источники написала, что против продажи выступили власти Великобритании, которые не выдали comfort letter, официальный документ, позволяющий RWE Dea продолжать работу на территории страны после смены владельца.
RWE Dea занимается добычей нефти в 14 странах, в том числе в Германии, Норвегии, Дании, Великобритании и Египте. LetterOne была создана в 2013 г. владельцами “Альфа-групп” Михаилом Фридманом, Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым после продажи “Роснефти” доли в ТНК-ВР. Компания получила в свое распоряжение больше $15 млрд. для инвестиции в телекоммуникационные и нефтегазовые активы за рубежом. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)