«Транснефть» возражает против изменения закрепленных в российско-китайских межправительственных соглашениях схем грузопотоков нефти в Китай.
“В ходе переговоров, прошедших на уровне “Роснефти”, “Транснефти” и PetroСhina, мы изложили свою позицию, где указали, что для нас изменение грузопотоков в части сокращения планируемого уровня поставок через Мохэ с 30 млн. т в год до 20 млн. т в год приведет к необходимости пересмотра инвестпрограммы и замораживанию значительных средств, которые уже инвестированы в расширение отвода на Китай от Сковородино”, – сообщил ТАСС официальный представитель “Транснефти” Игорь Демин.
Демин пояснил, что из 80 млн. т в год, которые будут отправляться на экспорт по “восточному коридору”, 30 млн. т предполагалось поставлять в Китай через отвод Сковородино-Мохэ, а 50 млн. т – через Козьмино.
Китайская сторона предлагает поменять схему, отправляя лишь 20 млн. т по отводу, добавил он.
“Мы уже инвестировали значительные средства, – напоминает Демин. – Чтобы увеличить прокачку по отводу, нам необходимо расширять всю систему, начиная от Западной Сибири – строить лупинги и дополнительные насосные станции. А ведь только одна насосная станция стоит около 10-20 млрд. руб.”.
Китайские партнеры заинтересованы также в использовании маршрута поставок российской нефти транзитом через Казахстан, где они хотели бы получать до 10 млн. т нефти в год. Тогда “Транснефть” должна будет обеспечивать и для казахского коридора уровень качества нефти ВСТО, что на фоне повышения количества серы в традиционном сорте Urals достаточно проблематично и затратно.
Демин также сообщил, что китайские партнеры согласовали увеличение поставок нефти в 2015 г. через Мохэ еще на 400 тыс. т (всего по году на 1 млн. т) до 16 млн. т. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины и мира)