ЧАО “Нефтегаздобыча” подало жалобу в Высшую квалификационную комиссию судей Украины на действия судьи Печерского районного суда г. Киева Светланы Волковой. Об этом идет речь в соответствующем документе, копия которого имеется в распоряжении редакции.
В жалобе приводится ряд фактов, которые, по мнению юристов ЧАО “Нефтегаздобыча”, свидетельствуют о заангажированности судьи. В частности, говорится, что в отношении Волковой открыто уголовное производство по факту освобождения из-под стражи командира “Беркута” Дмитрия Садовника, подозреваемого в расстреле активистов Евромайдана.
Садовника поместили под домашний арест. После этого он несколько раз не появился в суд на рассмотрение своего дела, а 3 октября стало известно, что он сбежал.
На этом основании в жалобе сделан вывод, что судья зависима от одной из сторон процесса – Генеральной прокуратуры – и принимает решения под ее влиянием.
Так, судья отказала юристам компании “Нефтегаздобыча” в вызове для допроса свидетеля Вячеслава Черепани, от которого 25 мая 2015 г. стало известно, что Олег Семинский жив и находится в Генеральной прокуратуре Украины, где дает показания. Черепаня присутствовал в суде и был готов дать соответствующие показания. Однако судья Светлана Волкова не поддержала ходатайство о его допросе.
“Это привело к преднамеренному избежанию следственным судьей полного выяснения обстоятельств дела и принятию судебного решения, которое не соответствует фактическим обстоятельствам дела”, – говорится в жалобе.
Также судья не обратила внимания на заявления юристов о своем отводе в связи с перечисленными в жалобе нарушениями и не стала их рассматривать, хотя это является обязательной процедурой.
В ЧАО “Нефтегаздобыча” считают, что действия Волковой неправомерны поскольку существенно нарушили права компании. В связи с этим в жалобе изложена просьба о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности.
29 мая 2015 г. судья наложила арест на имущество ЧАО “Нефтегаздобыча” – уже в третий раз за последние два месяца. Основанием для этого стало уголовное производство, открытое в 2012 г. по факту похищения и убийства тогдашнего руководителя компании Олега Семинского. В компании утверждают, что это дело не имеет отношения к хозяйственной деятельности ЧАО “Нефтегаздобыча”. (РБК-Украина/Энергетика Украины и мира)