Игорь Еремеев хочет вытеснить Виталия Антонова с рынка поставок топлива железнодорожникам.
Некогда главный фаворит государственного предприятия “Укрзализничпостач”, занимающегося материально-техническим обеспечением Государственной администрации железнодорожного транспорта “Укрзализниця”, вышел на тропу войны с ключевым конкурентом. Как выяснила “Деловая столица”, в июле Хозяйственный суд Киева принял к рассмотрению иск ООО “Вог аэро джет” к “Укрзализничпостачу” с требованием признать недействительными результаты тендера на закупку дизельного топлива, проведенного в июне этого года. Причиной разбирательства стала отклоненная заявка истца.
Спорный тендер был объявлен еще в марте, и победителем по восьми из десяти лотов в нем в конце июня было объявлено львовское ЧП “ОККО-Бизнес Контракт” – дочерняя структура концерна “Галнафтогаз” бизнесмена Виталия Антонова.
Железнодорожники дали ей возможность поставить 80 тыс. т дизельного топлива по цене 18,999 тыс. грн. за 1 т – самой низкой из предложенных. Таким образом, общая сумма контракта приблизилась к отметке 1,52 млрд. грн. Закупка еще 20 тыс. т дизеля без малого на 380 млн. грн. у все того же “ОККО-Бизнес Контракта” застопорилась из-за того, что результаты торгов по двум оставшимся лотам оспорил в Антимонопольном комитете один из участников, чья заявка была отклонена, – киевская компания “Дайджест Груп”. Всего, по данным “Деловой столицы”, заявки на участие в тендере подали семь компаний, в числе которых был и давний фаворит “Укрзализничпостача” – ООО “Вог Аэро Джет”. Эта компания входит в группу “Континиум” депутата Верховной Рады из группы “Воля народу” Игоря Еремеева (он контролирует вторую по величине в Украине после “Привата” сеть АЗС WOG). В марте этого года структура Еремеева подписала с железнодорожниками договор на поставку 100 тыс. т дизтоплива общей стоимостью около 2,4 млрд. грн. После чего министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, в ведении которого находится “Укрзализниця”, обвинили в лоббировании интересов “Континиума”. Он руководил этой компанией до прихода на госслужбу. По странному стечению обстоятельств в следующем тендере заявка компании Еремеева по всем лотам была отклонена.
По информации “Деловой столицы”, истец настроен весьма серьезно: компания Еремеева одновременно с подачей иска в суд направила заявление с требованием запретить “Укрзализничпостачу” выполнять заключенный с “ОККО-Бизнес Контрактом” договор. Суд это требование не удовлетворил, так что как минимум до конца августа, когда состоится первое слушание в этом деле, у компании Антонова будет возможность вести отгрузки топлива. Впрочем, представители “Вог Аэро Джета” уже прозрачно намекнули на “дальнейшие сложности, которые могут возникнуть во взаимоотношениях сторон спорного договора в случае его выполнения”.
Решение Еремеева пойти в суд может быть связано с тем, что он не поделил сферы влияния с Антоновым на ниве снабжения государственных заказчиков нефтепродуктами. Компании из орбиты последнего активизировались в этом направлении в прошлом году, став одними из главных поставщиков горючего для Министерства обороны. Показательными можно считать результаты последней крупной закупки ведомством Степана Полторака авиационного топлива для воинских частей, которые были обнародованы 8 июля. Его поставщиками были выбраны теперь уже “злейшие конкуренты” “ОККО-Бизнес Контракт” и “Вог Аэро Джет”. Но если контракт с армией принесет структуре Еремеева чуть менее 100 млн. грн. (за 4,9 тыс. т топлива), то Антонов заработает втрое больше – 320 млн. грн. за 15,6 тыс. т.
Судя по всему, Игорю Еремееву не по душе активность, развитая его конкурентом на ниве снабжения топливом железнодорожников. Начиная с 2013 г. “Вог Аэро Джет” выиграл тендеры на поставку нефтепродуктов “Укрзализничпостачу” на сумму более 6 млрд. грн., и уступать насиженное место компания явно не собирается. Впрочем, шансов на то, что даже если суд примет решение в его пользу, “Вог Аэро Джет” будет признан победителем, не так много. Проблема в том, что ценовое предложение структуры Еремеева было самым высоким среди семи претендентов – 22,98 тыс. грн./т. И вряд ли тендерный комитет согласится принять его при наличии более конкурентной цены “ОККО-Бизнес Контракта”. Особенно учитывая, как такой поворот может сказаться на репутации все того же министра инфраструктуры, ставленником которого считается нынешний глава “Укрзализничпостача” Евгений Хорощак. (Деловая столица/Энергетика Украины и мира)