Экспорт дизтоплива из Китая в ближайшие месяцы, возможно, установит новый рекорд. Его производство на местных нефтеперерабатывающих заводах растет, а потребность в ДТ на внутреннем рынке сокращается, сообщает Bloomberg.

По итогам августа отгрузки топлива могут превзойти пиковый показатель, продемонстрированный в июне – 670,000 т. По данным базирующейся в Шанхае исследовательской группы ICIS China, в IV квартале 2015 г. ежемесячные поставки ДТ с китайских НПЗ увеличатся до 1 млн. т. Как ожидается, данные об экспорте дизеля в августе будут обнародованы в КНР на следующей неделе.

Местные НПЗ в августе переработали 44,34 млн. т сырья, что на 6,5% выше показателей прошлого года, говорится в отчете Национального бюро статистики (Пекин), опубликованном 13 сентября. Это составляет около 10,48 млн. баррелей нефти в сутки, что на 1,8% выше, чем в июле. Такой рост обусловлен увеличением внутреннего спроса на бензины.

“Дизельный экспорт будет по-прежнему расти на фоне увеличения потребностей в бензине”, отмечает аналитик ICIS China Лин Дзяцин по телефону из Гуанджоу. “Из-за праздников, которые начались в сентябре и продлятся в октябре, жители Китая будут больше путешествовать, что еще больше увеличит потребности в бензинах. При этом использование дизтоплива останется достаточно слабым”, – продолжает аналитик.

Замедление роста промышленного производства и инвестиций в КНР приведет к дальнейшему снижению потребности в дизтопливе, которое потребляют строительный ми транспортный сектора экономики. В сравнении с аналогичным периодом 2014 г. в этом августе рост промпроизводства в Китае составил 6,1% при консолидированном прогнозе аналитиков 6,5%. Рост инвестиций в январе-августе оказался минимальным с 2000 г.

Согласно прогнозам работающей в Вене консалтинговой группы JBC Energy GmbH, в текущем году потребности КНР в бензине возрастут на 10%, в то время как потребности в ДТ увеличатся всего на 0,7%. “Китай столкнулся с парадоксальной ситуацией. Потребности в бензинах растут гораздо быстрее, чем в дизтопливе, однако местные НПЗ не могут нарастить производство бензинов без роста производства ДТ”.

Как сообщает OilNews, ключевые фондовые индексы на китайских биржах за последние два месяца сократились более чем на треть. Обвал в Китае потянул за собой обвал европейских, американских и ближневосточных бирж. Это, в свою очередь, привело к обвалу мировых цен на “черное золото” 24 и 25 августа до шестилетних минимумов. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий