В Донецкой области началась работа по формированию государственного холдинга угольных предприятий. Об этом заявил глава Донецкой областной государственной администрации, руководитель областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский.
“Сейчас мы начали формирование государственного холдинга угольных предприятий. Мы отправили проект постановления Кабмина о возвращении угольных полей в распоряжение государственных шахт, – они были в основном отданы группе “МАКО”, – заявил Жебривский.
Кроме того, глава Донецкой ОГА сообщил, что сейчас пускается работа предприятий холдинга “Азовмаш”, которые в данный момент не функционируют.
Жебривский и ранее заявлял о вероятном возвращении в государственную собственность незаконно приватизированных центральных обогатительных фабрик (ЦОФ) и богатых залежей угля, в том числе оформленных на корпорацию “МАКО” Александра Януковича – сына экс-президента Виктора Януковича.
“Во времена Януковича наиболее привлекательные из них перекочевали в собственность сына президента – были оформлены на корпорацию “МАКО” и сопутствующие фирмы. Перед правоохранительными органами поставлена задача вернуть незаконно отобранные у государства объекты”, – говорил он на совещании с руководителями государственных угледобывающих предприятий области.
Эту задачу он называл одной из самых приоритетных в угольном секторе. А в начале сентября председатель Фонда государственного имущества Украины Игорь Билоус заявил, что после корпоратизации “Укрзализныци” встанет вопрос о восстановлении мощностей “Азовмаша”. “После правильной корпоратизации “Укрзализныци” я думаю, что мы все должны обратить свое внимание на государственные программы, и одной из них обязательно должно быть восстановление двигательного состава “Укрзализныци”. И здесь возникает вопрос “Азовмаша”, – заявил Билоус, добавив, что в текущем году вряд ли получится что-то сделать с машиностроительным холдингом, часть акций которого принадлежит ФГИ.
“По большому счету, оно (холдинг “Азовмаш”) сейчас утрачено с точки зрения производственного потенциала. Оно есть, но оно потеряно. Оно не работает, но оно может делать и определенные заказы на “оборонку”, и достаточно хорошие вагоны строить”, – отметил глава ФГИ. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)