СПГ-терминал в Клайпеде хотят задействовать для более широкого использования сжиженного газа.
В Литве появились планы взять в аренду помимо СПГ-терминала, еще и танкер для бункерования, пишет литовское деловое издание Verslo zinios. Оператором судна станет компания SGD logistika – совместное предприятие компании газовой инфраструктуры АО Klaipedos nafta, и немецкой компании Bomin Linde LNG.
Предприятия договорились сотрудничать, стремясь вместе развивать рынок сжиженного природного газа как морского топлива и необходимую инфраструктуру.
О таком использовании СПГ, а также в секторе наземного транспорта, как о возможности эффективнее использовать поступающий в терминал газ, VZ упомянул глава Klaipedos naftа Мантас Бартушка.
Правда, учреждение SGD logistika – это только первый шаг, для более широкого использования СПГ нужно преодолеть различные преграды разной сложности. Мысль заняться мелкими грузами и бункерированием возникла, когда началось строительство терминала, уверяет министр энергетики и экс-глава Klaipedos naftа Рокас Масюлис. “Когда началось строительство терминала СПГ, мы поняли, что вместе с ним пришла возможность заняться мелким распределением газа”, – рассказал Масюлис.
Бункерирование открывает возможности в будущем использовать СПГ не только в секторах транспорта и логистики, но и в промышленности и сельском хозяйстве. Глава АО Litgas Доминикас Тучкус заметил, что хорошие перспективы возникают и в сельскохозяйственной промышленности, где более чистый СПГ может быть привлекательнее биотоплива из-за потребности соответствовать требованиям гигиены. В других областях промышленности, правда, перспективы омрачает конкуренция с биотопливом и другими источниками энергии, отмечает издание.
В Литве уже год работает СПГ-терминал. Поставщик газа – норвежский Statoil. Норвежский газ дороже российского, в связи с чем в настоящий момент СПГ-терминал в Клайпеде работает только на 20% от своей мощности. (Regnum/Энергетика Украины и мира)