В Украине используются только 14% внутренних нефтепроводов, остальные простаивают. Об этом сообщает пресс-служба государственного оператора нефтепроводов ПАО “Укртранснафта”.
Лисичанское направление простаивает из-за неработающего НПЗ и военных действий, также почти не загружено направление Одесса-Броды, фактически не работает направление Одесса-Кременчуг, давно простаивает нефтепровод Мичурин – Кременчуг.
Также есть простой в работе Морского нефтяного терминала “Южный” в связи с отсутствием работы нефтепровода Одесса-Броды в реверсном и аверсном режиме.
По данным компании, стабильно работает только вторая очередь нефтепровода “Мозырь-Броды – Госграница”, и функционирует незначительная часть филиала Приднепровских магистральных нефтепроводов, которая обеспечивает поставки нефти месторождений “Укрнафты” к Кременчугскому НПЗ.
“Мы уже обратились к владельцам Лисичанского НПЗ с просьбой сообщить, планирует ли работу завод, чтобы минимизировать затраты на неработающий нефтепровод”, – сообщил генеральный директор “Укртранснафты” Николай Гавриленко.
Глава компании также заявил о намерении закончить в 2017 г. модернизацию терминала “Южный”, что позволит обеспечить перевалку на водный транспорт нефти или нефтепродуктов, доставляемых по железной дороге и автотранспортом. Ожидается, что это позволит вывести Южные магистральные нефтепроводы на безубыточный уровень.
“С учетом потребности внутреннего рынка и пониманием транзита, возможный объем перевалки в модернизированном терминале составит около 3 млн. т в год”, – отметил руководитель “Укртранснафты”.
Руководство компании также планирует загрузить нефтепровод Одесса-Броды, в чем могут быть заинтересованы Беларусь и нефтеперерабатывающие заводы Чехии и Польши. (Инсайдер/Энергетика Украины и мира)