В течение 2015 г. на украинские теплоэлектростанции из зоны АТО было поставлено 8,508 млн. т угольной продукции, а это в 10 раз больше, чем импортировано за аналогичный период из ЮАР, и в 13 раз больше, чем завезено из России. Об этом сообщают “Факты” со ссылкой на пресс-службу Министерства энергетики и угольной промышленности Украины.
В министерстве также прокомментировали слухи, что ж/д сообщение Украины с неконтролируемыми территориями остановилось. “Такая информация пока никак не подтверждена, как и вероятность блокировки поставок угля из зоны АТО по указанным причинам”, – отмечают в Минэнерго.
По словам директора энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Валентина Землянского, Минэнерго не сможет обеспечить потребности украинских ТЭС без донбасского угля.
“Импортом закрыться будет невозможно. Порты по максимуму могут перевалить 400 тыс. т угля в месяц при необходимости от 800 тыс. т антрацита в месяц. И на сегодня у нас нет вариантов, чтобы отказаться от антрацита… Если мы предполагаем, что железнодорожное сообщение остановлено, то условно через месяц-полтора украинские ТЭС начнут испытывать дефицит антрацитового угля”, – заявил эксперт.
Ранее глава Госагентства по восстановлению Донбасса Вадим Черныш также призвал сохранить железнодорожное сообщение Украины с неконтролируемыми территориями.
ГП “Донецкая железная дорога” могут расформировать в рамках реформы “Укрзализныци”, которая стала публичным акционерным обществом, а ее региональные железные дороги – филиалами ПАО. Постановление Кабмина №200 от 25 июня 2014 г. предусматривает ликвидацию ГП с 1 марта 2016 г. Это означает полную остановку финансирования предприятия и его отключение от системы диспетчеризации Украины.
В результате может прекратиться транспортное сообщение крупных предприятий, находящихся по обе стороны зоны конфликта на Донбассе. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)