Список самых популярных в Украине электромобилей с точки зрения стран их происхождения: США, Германия, Италия, Великобритания. И хотя 99% из них импортируются из США, покупка именно там не является догмой.
Начнем с того, что определенных моделей – вроде Renault Fluence или Fiat 500e – в США очень мало. Поэтому их везут из Израиля или Европы. Но это “нишевые” модели, они не очень популярны среди электромобилистов как, к примеру, Nissan Leaf.
Электромобиль BMW i3, даром что “немец” и его, по идее, в Украину должны везти из Германии, но в цене подержанных авто между Европой и США есть существенная разница. В зависимости от состояния и года выпуска, покупка электромобиля на аукционе в США оказывается выгоднее в среднем на $2000-7000.
Причина в том, что на электромобили в США правительство дает скидку в 10%, плюс покупка машины за доллары оказывается выгоднее, чем за евро. Третий момент – рынок в США больше любой из европейских стран, следовательно, на нем сильнее конкуренция и ниже цены.
Тонкости поиска электромобиля в США
Автоаукционы Штатов предоставляют отличный выбор для поиска электромобиля. Но и тут есть свои особенности. “Разные аукционы предоставляют разные условия. Всего их более десятка, но самых крупных три – Manheim, Copart и IAA-Insurance. Манхейм более дорогой, но там продают проверенные целые автомобили. Копарт более выгодный – там продаются б/у авто, в том числе с какими-то повреждениями. Покупатель, учитывая риски, может выбирать себе тот или иной автомобиль. Аукцион Иншуранс специализация на продаже только поврежденных транспортных средств. Лично я считаю, что все зависит от повреждений. Если там царапина на бампере или сбит лак – это не повреждение. А когда там побит бампер, крыло – лучше с этим дела не иметь”, – говорит autonews.ua эксперт по электромобилям Роман Деркач.
Эксперт добавляет, что иногда бывает смысл переплатить и привезти электромобиль из Европы, исходя банально из тех соображений, что в Украине и Европе одинаковые стандарты в плане электричества. “99% автомобилей Tesla, которые у нас есть на рынке, привезены из Штатов. А потом мы слышим шквал недовольных отзывов, потому, что сила тока у нас и у них разная, эти авто не поддерживают super-charge, долго заряжаются. Когда влазят наши “кулибины”, они меняют инвертор, меняют “мозги”, а потом начинаются какие-то траблы. Поэтому я советую покупать машину в Европе. Если это новая машина – у нее автоматически есть гарантия (у авто из США такой нет). А если это б/у машина, она все равно имеет какой-то срок гарантии, плюс она поддерживает наши европейские переходники, зарядные станции, силу тока. Разница между Tesla из США и Европы где-то в среднем $7500. Но если человек покупает машину за $90 тыс, то, $7500 – это уже не критическая сумма, чтобы ее экономить, а потом мучиться с машиной”, – подводит итог Роман Деркач. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)