Автозаправки в марте снизили цены на топливо в среднем на 20-30 коп. Больше всего подешевел автогаз. По словам экспертов, потенциал к снижению цен в марте был в несколько раз больше, пишет газета “Сегодня”.

Цены на топливо начали падать еще в феврале. Тогда гривна укрепилась к доллару, а стоимость нефтепродуктов на границе начала снижаться. Сегодня заправить полный бак машины на 48 литров дешевле на 10-20%, чем в начале марта. Заправка полного бака бензином А-95+ подешевела на 17,76 грн. А-95 – на 4,32 грн., А-92 выгоднее на 10,08 грн., дизтопливо – 12,96 грн.

На прошлой неделе трейдеры продолжали реализовать потенциал снижения цен, который появился месяц назад благодаря укреплению гривны и снижению стоимости нефтепродуктов на границе, отмечает директор спецпроектов НТЦ “Психея” Геннадий Рябцев.

Ожидалось, что в марте топливо подешевеет на 50-70 коп., говорит эксперт. Но спекуляции на мировом рынке нефти привели к тому, что нефтепродукты на границе подорожали после продолжительного снижения цен. Поэтому бензин и дизтопливо подешевели всего на 20-30 коп.

“Ситуация на рынке была стабильной. Кроме того, что цена на нефть держалась, курс валют тоже был более или менее на одном уровне. Это и дало стабильные цены”, – комментирует Сергей Куюн, директор “Консалтинговой группы А-95”.

На границе нефтепродукты дорожают, но гривна не ослабла, говорит Александр Сиренко, аналитик консалтинговой компании UPECO. Цены на топливо зависят от этих двух показателей.

“Если считать последние котировки на внешнем рынке, я думаю, есть запас держаться в текущей цене. Дизель тоже будет на том же уровне. Но, с другой стороны, сельхозпроизводители покупают топливо, и снижения цен не будет. До мая, если ничего не случится, цена будет стабильной”, – говорит эксперт.

По прогнозам Г. Рябцева, потенциал к снижению цен сократится до нуля. Далее все будет зависеть от курса гривны. Если национальная валюта ослабнет хотя бы немного, тогда трейдеры отреагируют поднятием цен.

При этом полевые работы уже давно не влияют на цены топлива, говорит Г.Рябцев. Аграрии подписывают прямые договора на поставку топлива непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами. Малые аграрные предприятия – на розничном рынке.

Но есть риск со стороны белорусских нефтеперерабатывающих заводов. Их остановка на плановый ремонт заставит трейдеров ориентироваться на польский и литовский бензин. Так было в прошлом году. Это может стать причиной подорожания топлива в апреле. Но такая ситуация может возникнуть в компаниях, которые не подписали контракты о поставке фиксированных объемов топлива на протяжении года.

В ближайшие недели цена на бензин и дизтопливо не изменится, отмечает Дмитрий Марунич. Крупные сети АЗС, которые повышали цены опережающими темпами, теперь их немного снизили. У региональных и мелких сетей нет такого потенциала для снижения.

“Особых предпосылок для снижения цен на АЗС я не вижу. Дальнейшая перспектива пока не просматривается. Нефть зафиксируется приблизительно на текущих уровнях. Если она будет дорожать и дальше – подорожает и бензин”, – говорит он.

Однако в “Консалтинговой группе А-95” подсчитали, что в апреле есть потенциал для снижения цен на бензин еще на одну гривну.

“На АЗС резко выросли дисконты для лояльных клиентов. Это говорит о том, что есть запас прочности, и он будет в ближайшее время реализован в снижение цены”, – говорит С. Куюн. (МинПром/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий