Саудовская Аравия будет рада увидеть рост цен на нефть до $80-100/барр. Об этом говорится в закрытых письмах, разосланных Эр-Риядом подписантам сделки ОПЕК+. Эти цифры также озвучиваются высокопоставленными представителями королевства в ходе секретных переговоров с коллегами, сообщает Reuters со ссылкой на три источника в картеле.

ОПЕК, Россия и несколько других независимых производителей начали сокращать добычу нефти в январе 2017 г., пытаясь обнулить ее товарный избыток в промышленно развитых странах. В конце прошлого года сделка была пролонгирована до декабря 2018 г., а в июне этого года ее подписанты соберутся в Джидде (экономическая столица Саудовской Аравии) для обсуждения единой политики в области контроля над производством нефти и ее поставками на мировые рынки.

В секретариате картеля утверждают, что сверхзадача сделки ОПЕК+ – сокращение товарных запасов нефти до среднего пятилетнего уровня в промышленно развитых странах. Однако в настоящее время нет никаких признаков того, что Саудовская Аравия и ее союзники намерены выйти из пакта о сокращении нефтедобычи и нарастить поставки “черного золота”.

За прошлый год Саудовская Аравия стала самым ярым сторонником мер, предпринимаемых резидентами и нерезидентами картеля для повышения мировых цен на нефть. Отраслевые источники связали этот сдвиг с желанием Эр-Рияда повысить оценку государственной нефтяной компании Aramco перед запланированной продажей миноритарного пакета на первоначальном публичном размещении.

Сокращение поставок помогло повысить цены на нефть в этом году до $74/барр., что является самым высоким показателем с ноября 2014 г. Но королевство хочет, чтобы на саммите в Джидде подписанты сделки ОПЕК+ пошли дальше. Два отраслевых источника заявили, что в последние недели представители высших властных эшелонов Саудовской Аравии разослали коллегам письмо, в котором Эр-Рияд предлагает добиваться цены $80 или даже в $100 и выше за баррель сырой нефти.

“Мы прошли полный круг”, – сказал один из высокопоставленных источников в отрасли об изменениях в саудовском мышлении. “Я не удивлюсь, если Саудовская Аравия хочет, чтобы нефть стоила $100, пока не состоится IPO [компании Saudi Aramco]”.

Но даже после завершения продажи миноритарного пакета акций Aramco королевство будет стремиться к более высоким ценам, чтобы помочь финансированию таких инициатив, как “Видение 2030” – план экономических реформ, защищаемый наследным принцем Мохаммедом бин Салманом.

“Саудовская Аравия хочет более высоких цен на нефть для проведения IPO с максимальной выгодой, но дело не только в этом, – рассказал Reuters источник в ОПЕК. – Посмотрите на экономические реформы и проекты, которые они хотят сделать, и на их войну в Йемене. Как они будут платить за все это? Им совершенно необходимы более высокие цены [на нефть]”.

Публично, ОПЕК и Саудовская Аравия не имеют официальной целевой цены и говорят, что цель сокращения производства – сбалансировать спрос и предложение и уменьшить избыток запасов. Однако источники Reuters, участвовавшие в закрытых переговорах, говорят об обратном.

“Я лично считаю, что нынешние $70/барр. – это [оптимальная] цена на нефть”, – сказал второй источник в ОПЕК. “Но ОПЕК вряд ли внесет какие-либо изменения в июне. Может быть, к концу года. Рынок по-прежнему нуждается в поддержке”.

По первоначальным параметрам сделка ОПЕК+ сработала. Запасы нефти в развитых странах в феврале этого года оказались всего на 43 млн. барр. выше, чем средний показатель за предыдущие пять лет. В январе 2017 г. объем этих запасов превышал целевые показатели на 340 млн. барр.

Некоторые члены ОПЕК требуют обсуждения стратегии выхода из сделки, сообщают источники Reuters. Однако большинство чиновников картеля говорят о необходимости внедрения дополнительных показателей по контролю над товарными запасами нефти. Это позволит повысить объективность оценки эффективности реализации сделки и необходимости поддержки инвестиций в новое производство для предотвращения дефицита предложения ресурса.

Создается впечатление, что существующие цены на нефть считаются делегатами стран-участниц ОПЕК недостаточно высокими для того, чтобы стимулировать достаточные инвестиции в нефтяную отрасль.

“Мы будем знать, какая цена будет хорошей, когда рынок сбалансируется, и у нас будет достаточно инвестиций”, – заявил агентству Reuters министр энергетики ОАЭ Сухайл аль Мазруи. “Нам нужно больше инвестиций!”

Заседание Объединенного комитета по мониторингу министерств в Джидде (состоится в этом месяце) вряд ли изменит параметры оценки эффективности сделки ОПЕК+, заявил Мазруи и другие официальные представители ОПЕК. Это мнение подтверждают и источники Reuters в картеле.

“Даже если мы достигнем пятилетнего среднего уровня [товарных запасов нефти в развитых странах] до июня, это не значит, что мы просто пойдем и откроем краны”, – сказал третий источник в ОПЕК. “Мы должны проверить это”.

Желание Саудовской Аравии взвинтить цены на нефть до $100/барр. наряду с сокращением коммерческих запасов сырья в США, привели к удорожанию фьючерсных контрактов на мировые эталоны. Стоимость барреля июньской нефти Brent 19 апреля к 8:50 по Киеву составила $73,89 (+0,56%). Баррель майской нефти WTI торговался по $68,80 (+0,48%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $73,48 и $68,47 соответственно. При этом пиковая цена на Brent в ходе утренних торгов достигла $74,00/барр. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий