Узел двигателя внутреннего сгорания, который предназначен для создания топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Таким образом обеспечивается равномерное наполнение, обеспечивающее эффективную работу мотора. Представляет собой целую систему из трубок, заслонок, соединяющихся в одном резервуаре. В зависимости от типа двигателя и применяемых технологий, впускные коллекторы могут оснащаться различными вспомогательными устройствами для повышения мощности и снижения расхода топлива.

Состоит из основных элементов:

  • ресивер;
  • каналы отвода;
  • топливные форсунки;
  • различные датчики;
  • заслонки;
  • вакуумный элемент.

Работа форсунок координируется посредством обработки данных, получаемых от датчиков.

Принцип работы

Поступающее топливо и воздух смешивается в потоке. При помощи датчиков происходит контроль правильного соотношения смеси и давления. Данные параметры позволяют правильно управлять форсунками. После этого смесь направляется в другую часть ресивера, где происходит распределение смеси по цилиндрам. Топливо впрыскивается в начале первого такта, после чего канал блокируется до следующего раза. Ресивер поставляет необходимое количество воздуха на начале каждого такта, обеспечивая нормальные условия работоспособности мотора.

Появилась необходимость заменить коллектор впускной? Переходите в магазин http://autodoc.ua/category/kollektor-vpusknoj-id202-3 и вам будут доступны товары для всех марок легковых автомобилей. Интернет-магазин Autodoc предлагает автомобильные запчасти, расходники и сопутствующие авто-товары высокого качества по приемлемым ценам.

Ремонт и замена

Отметим, что неисправности данной детали встречаются достаточно редко, однако при поломках диагностировать точную причину неисправности достаточно проблематично. Как правило, встречаются следующие признаки:

  • Недостаток мощности;
  • Повышение расхода топлива;
  • Неравномерная работа на холостом ходу и под нагрузкой.

Диагностика неисправностей системы впуска должна быть комплексной и включать проверку датчиков, уплотнителей, заслонки и утечек. Чтобы снять коллектор впускной, необходимо демонтировать топливные шланги (предварительно сбросить давление в системе), аккумулятор, воздушный фильтр, дроссельный узел, топливную рейку – только после этого можно снимать сам ресивер.

Добавить комментарий