Нефтяные компании с особой тщательностью относятся к разработке логотипов, и недаром: цель логотипа – не просто привлечь внимание клиента, но и запомниться ему. Цвет, написание, изображение и фирменные знаки – это то, что позволяет любому человеку сразу, с первого же взгляда, понять, в какой сфере работает организация и каковы ее особенности.

В День работников нефтяной и газовой промышленности «Агентство нефтегазовой информации» составило список известных нефтяных компаний, логотипы которых остаются практически неизменными на протяжении десятков лет.

Логотип ExxonMobil

Американская нефтегазовая корпорация является потомком легендарной Standart Oil Джона Д. Рокфеллера. Пожалуй, немаловажную роль в развитии компании сыграл фирменный логотип, который выполнен в ярких контрастных цветах.

В 1911 году по решению правительства США, компания Standart Oil распадается на 38 различных компаний. Exxon и Mobil были двумя из этих компаний. Мобил при разработке фирменного логотипа использовали фирменные цвета Standart Oil – красный, белый и синий, а также изображение крылатого коня – Пегаса. Название компании было размещено под фигурой древнейшего мифологического символа.

Компания Exxon, в свою очередь, использовал в своем логотипе мультяшного тигра, который размещен вместе со слоганом “Поместите Тигра в Ваш бак”.

В 1998 году компании объединяются, и на рынке появляется новый нефтяной гигант ExxonMobil. Логотип новой компании был значительно упрощен, был оставлен стилизованный под мальтийский крест двойной XX в слове “Exxon”, к которому прибавилось название компании Mobil, написанное тем же шрифтом и цветом.

Логотип Royal Dutch Shell

Изначально логотип компании носил бело-черную цветовую гамму. Красные и желтые цвета у компании Shell появились после того, как калифорнийское отделение компании построило первую станцию обслуживания.

Гребешок появилась в логотипе из далеких 1800-ых годов, когда отец Маркуса Сэмюэля держал свой небольшой магазинчик, в котором торговал экзотическими вещицами, украшенными морскими раковинами.

Желто-красная морская раковина и по сей день остается одним из самых известных брендов, которая ассоциируется с компанией Shell.

Логотип Total

Компания Total в 2002 году организовала конкурс среди креативных агентств на разработку логотипа компании. Победу одержала компания A&Co. Процесс создания логотипа включал в себя серьезные исследования, с помощью которых разработчики смогли прийти к основной идее.

Эмблема была сделан в виде потоков энергии, закругленной формы красного, желтого и синего цветов. Рядом красным цветом написано название компании Total.

Агентство A&Co не остановились только на разработке бренда компании, они пригласили композитора Бруно Куле для написания корпоративной мелодии.

Логотип Chevron

Компания Chevron прошла несколько слияний, во время которых менялись имена и бренды.

В 1879 году компания “Pacific Coast Oil Company” (Coast Oil) разрабатывает месторождение нефти в Пико-Каньон в Калифорнии. Позднее одним из подразделений корпорации становится “Coast Oil”. Компания получает новое название “Standard Oil Co” (California).

В середине 20-х годов компания меняет бренд “Standard Oil Co”.(California) на новый – “Standard Oil Co. of California”, сокращенно “SoCal”.

В это время возникает бренд “Chevron”. В 1984 году происходит слияние “SoCal” и “Gulf Oil”, и компания получает имя “Chevron Corporation”.

Логотип компании, который используется сейчас, был разработан в 2006 году.

Для формы был выбран знак V, “Victory”, обозначающий победу. На нем изображены шевроны – фигуры, состоящие из отрезков, соединенных под углом, и служившие издавна знаками различия в различных отраслях. Два шеврона образуют щит, который символизирует безопасность и надежность.

В логотипе компании представлены три цвета: красный, белый и синий. Они символизируют патриотизм компании, ее склонность к родным очагам, а также страну, где эта компания работает.

Логотип ЛУКОЙЛа

Первые товарные знаки бренда “ЛУКОЙЛ” были разработаны в феврале 1993 года. Они были комбинированными и состояли из изобразительного и словестного знаков с наклонным написанием.

В 1995 году компания выбрала фирменные цвета – белый, черный, красный. Логотип также претерпел изменения, ЛУКОЙЛ утвердил шрифт “футурис”, которым теперь используется на логотипе компании. В это же время была разработана стилизованная капля вместо буквы “О”.

В 2001 году к бренду “ЛУКОЙЛ” прибавили слоган “ВСЕГДА В ДВИЖЕНИИ!”, который отражал главную цель компании.

Главное и заключительное изменение логотипа произошло в 2008 году, когда использование товарного знака с каплей вместо буквы “О” было ограничено, теперь им оформляют лишь автозаправочные комплексы, этикетки и упаковки смазочных материалов. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий