В марте 2018 г. “Укргаздобыча” презентовала новую торговую марку продукции Шебелинского НПЗ – Shebel. Прошло всего полгода и брэндированное украинское топливо на постоянной основе уже продают столичная сеть АЗС KLO, днепропетровский оператор “Нефтек” и запорожская компания ZOG. Конкурирует ли Shebel с другими марками фирменного бензина, и готовы ли украинцы переключаться на новинку, выяснял enkorr

“А что это у вас?” – интересуется корреспондент enkorr у заправщика. “Новое топливо, “Шелл”, – отвечает он. Потом, заметив легкое непонимание на лице клиента, с улыбкой поправляется: “Ой, “Шебель”, простите!”

Как рассказала бренд-менеджер ТМ Shebel Людмила Чурак, такие оговорки пока случаются. Поэтому работа с персоналом на партнерских АЗС и повышение узнаваемости бренда в целом – основные направлении работы на этапе вывода марки на рынок.

Под брендом единым

Под разными ТМ традиционно реализовывалось топливо с моющими и очищающими присадками: такой брендированный продукт позиционировался как премиальный. Например, литовский VENTUS, широко представленный в украинских сетях АЗС, стоит дороже обычного европейского А-95 на 2 грн. Даже если сам розничный оператор запускает в продажу свое фирменное топливо, ценник все равно отличается. Так, фирменный А-95 в запорожской сети ZOG продается с наценкой в 50 коп.

“Мы торгуем нашим фирменным бензином уже не первый год. Топливо с присадками пользуется спросом, – говорит enkorr собственник ZOG Олег Серовский. – Украина уже ввела стандарт Евро-5, и я выступаю за то, чтобы все заводы начали использовать присадки в обязательном порядке”. Такая норма уже давно действует за рубежом, в частности, на рынке США.

“Мы газодобывающая компания с большим парком специализированной техники, и 15% произведенного топлива у нас идет на внутреннее потребление – там нет необходимости в дорогих присадках, но мы решили, что стандарт должен быть один, – делится Людмила Чурак. – Это соответствует ожиданиям рынка”.

В брендовой линейке производителя представлены: Shebel 95, Shebel 92, Shebel ДТ и Shebel LPG. Все автомобильное топливо продается с добавками Keropur 3802 Shebel та Keropur DP Shebel немецкой химической компании BASF. Однако стоимость присадок на конечной цене не отражается: фирменная наценка отсутствует.

Поставить на место

Фирменное топливо занимает 15-20% в общем объеме продаж, говорят операторы. И спрос на него растет. Как сообщили в столичной сети KLO, за последние два года доля фирменного импортного топлива в продуктовой корзине увеличилась в три раза. KLO стала первым крупным партнером украинского бренда Shebel.

“Клиенты хорошо восприняли появление бренда в сети. Топливо продается со стандартной сезонной динамикой. Shebel выбирают те, кто хочет покупать топливо европейского качества по украинской цене, а это довольно широкая категория клиентов”, – говорит PR-директор сети АЗС KLO Анна Самойленко.

По наблюдениям Антона Гродзицкого, директора днепропетровской сети АЗС “Нефтек”, которая также уже заключила соглашение о сотрудничестве с Shebel, новый бренд интересен, в первую очередь, патриотично настроенной аудитории.

“Раньше мы продавали, так называемый спиртовой, украинский бензин. Теперь на его место поставили Shebel. Уже можно сказать, что маневр был успешным”, – отмечает Гродзицкий.

Кроме Shebel в линейке “Нефтек” присутствует импортный VENTUS. Однако, по словам собеседника, эти два бренда не конкурируют между собой: перетока из премиального сегмента в демократичный почти не наблюдается.

Как отмечают в Shebel, бренд ориентируется на аудиторию, которая ищет оптимальное соотношение качества и цены. “Наш клиент чувствителен к цене, но ценит качество. Мы это видим на примере собственной сети АЗС, расположенной в Харькове и области”, – говорит Людмила Чурак.

Согласно исследованиям компании, попробовать новое топливо на АЗС потенциально готовы более 70% украинских автомобилистов.

В активном поиске

Чтобы повысить узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов, производитель использует различные каналы продвижения. Но основной акцент – на ТВ и BTL. “Телевидение остается одним из главных каналов. Хотя многие заявляют, что ТВ не смотрят, мониторинги говорят о другом”, – делится Людмила Чурак.

Места продаж – второй важный канал коммуникаций с потенциальным потребителем. Именно на АЗС принимается решение о покупке, поэтому на партнерских заправках “Укргаздобыча” брендирует стелы и проводит обучение персонала.

“На самом деле мы работаем уже с десятком сетей АЗС, но не все пока готовы закупать топливо на постоянной основе. Мы брэндируем заправки, только если это стратегический партнер”, – говорит Чурак.

В целом, производитель готов разделять и другие рекламные затраты по продвижению бренда на АЗС. Совместно с KLO сейчас запущена большая рекламная кампания в столице.

“Мы получили опыт масштабной коллаборации брэндов, – делится Анна Самойленко. – Вместе мы смогли предложить клиентам уникальное решение и удовлетворить сразу несколько их потребностей. Мы стремились порадовать лояльных клиентов и заинтересовать новых. У нас получилось”.

Кроме сетей KLO и “Нефтек”, Shebel недавно начала продавать сеть АЗС ZOG. По словам Олега Серовского, топливо заинтересовало потребителей. Людмила Чурак надеется, что данная сеть станет третьим стратегическим партнером, которая забрендирует все свои АЗС в Shebel. Пока данная сетка только разместила банеры с логотипом Shebel на нескольких запорожских станциях.

“2019 год мы планируем сделать годом розницы. По мере подключения операторов будем запускать региональные рекламные компании”, – делится планами Чурак. Первая планируется уже этой осенью в Днепре.

В “Укргаздобыче” намерены активно сотрудничать с региональными топливными сетями в Харьковской, Полтавской, Днепропетровской, Запорожской областях, где топливо Shebel уже и так продается, но брэнд еще широко не представлен. (Enkor/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий