В сентябре импорт нефтепродуктов через морские порты вырос на 22,4% (13,5 тыс. т) до 73,7 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., свидетельствуют статистические данные Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Больше всего импортных нефтепродуктов в сентябре принял порт “Южный” (Одесская обл.) – 37,4 тыс. т. Это на 28% (8,2 тыс. т) больше, чем в сентябре прошлого года. По итогам августа первенство по объему импорта нефтепродуктов удерживал “Николаев”.

В “Консалтинговой группе А-95” сообщили, что в сентябре импорт ДТ через порт “Южный” осуществляли компании WOG, “Трансальянс”, Maddox и “Евростандарт”. Кроме этого “Южный” принял партию ДТ для группы “Трейд Коммодити”, импортирующей топливо преимущественно через порт в Николаеве. В сентябре через “Южный” также импортировала реактивное топливо компания “Альянс Энерго Трейд”.

Николаевский порт в сентябре обработал 23,1 тыс. т импортных нефтепродуктов, что на 41% (6,7 тыс. т) превышает объем сентября 2017 г. Единственным импортером ДТ и реактивного топлива через этот порт были компании из орбиты “Трейд Коммодити” – “Авуст Пром”, “Фирма Фидея” и “Ферст Групп”.

Порт Одессы, который возобновил прием нефтепродуктов с мая этого года, в сентябре обработал 10,7 тыс. т. Через этот порт продолжает импортировать туркменское ДТ компания “Евростандарт”.

В сентябре после двухмесячного перерыва возобновились импортные поставки нефтепродуктов в порт Измаил. За прошедший месяц через порт импортировано 3,9 тыс. т нефтепродуктов. Поставки ДТ и бензина через этот порт осуществляет компания Orange Oil.

Импорт нефтепродуктов через Херсонский порт после ситуации с танкером “Механик Погодин” не осуществляется. Напомним, с января по июль текущего года этот порт принял 48,2 тыс. т нефтепродуктов, что на 10 тыс. т (27%) больше, чем за весь 2017 г.

Всего за первых 9 месяцев 2018 г. через морские порты импортировано 558 тыс. т нефтепродуктов, что на 2,5% меньше аналогичного периода 2017 г. Лидерство по объему импорта первых три квартала 2018 г. сохранял Николаевский порт, приняв 230,6 тыс. т нефтепродуктов.

Ставки портовых сборов в украинских портах остаются выше, чем в других портах стран Черноморского региона. АМПУ объясняет это повышенной налоговой нагрузкой на порты, перечисляющие в бюджет около 63% своих доходов. (Enkor/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий