Каким должен быть первый электромобиль? Что нужно знать, прежде, чем решиться на покупку такого автомобиля? Мало знать только технические характеристики и цену. Чтобы не прогадать с выбором, важно опираться на другие, не менее значимые, критерии. Небольшой чек-лист покупки подержанного автомобиля подготовил Autogeek.
Первое, чем следует руководствоваться при покупке подержанного электромобиля – здравый смысл. Именно здравый смысл, а не жадность, снобизм или мимолетное желание.
Есть категория людей, которая дружественно и радостно принимает любые технологические инновации, стремится как можно скорее обладать ими и лишь изредка хвастаться. Противоположная им категория с боязнью относится к новым технологиям, и если говорить про электрокары – эти люди скептически относятся к их возможностям и перспективам, чего уж говорить про ценности, которыми руководствуются некоторые владельцы электромобилей.
Предполагается, что использование биотоплива позволит сэкономить городу 896 тыс. куб. м природного газа в год.
Годовая экономия по проекту при выработке тепла с использованием биотоплива составит более 5 млн. грн.
Котельные, обеспечивающих экологически чистым теплом больницы, родильные дома, школы и детские сады, оборудуют системой очистки и утилизации тепла дымовых газов, позволяет достичь высокой степени очистки газов от частиц пыли. В результате реализации данного проекта уменьшения выбросов CO составит 1702 т в год.
На строительство твердотопливных котельных, а также на реконструкцию городской больницы Черкасская областная дирекция Укргазбанка предоставил кредит в размере более 24 млн. грн..
Несмотря на то, к какой категории вы себя относите, интерес к покупке электрокара должен сопровождаться трезвым взглядом.
Стоимость: рассчитывать на сумму менее $10 000 не стоит вообще, если мы говорим о классическом Leaf’e. BMW i3 обойдется минимум в два раза больше. Tesla Model S – это не менее $40 000.
Целесообразность: если ваш ежемесячный маршрут это Мариуполь-Львов, то вряд ли электрокар удовлетворит ваши потребности, какими бы характеристиками он не обладал. За свою “электрифицированность” вы заплатите комфортом и временем, а это – неоправданная инвестиция. В то же время электрокар с запасом хода в 100+ км на одном заряде является прекрасным транспортом для городских условий, будь то Киев, Сумы или Луцк.
Человеческий фактор: не секрет, что плавность разгона и торможения сохраняют не только пробег электрокара на одном заряде, но и электронику в целом. Однозначно – запас хода напрямую зависит от вашего стиля вождения. По отзывам многих электромобилистов, оптимальная скорость вождения Bolt’a, Leaf’a и i3 – 60 км/ч.
Ценности: на Западе основным мотиватором покупки электрокара на замену ДВС часто называют две вещи: практичность и энергонезависимость. И если шведы с американцами еще могут поспорить о цене электромобилей, то нам на них выписаны почти все возможные льготы (по крайней мере, до конца 2018 года). Перед рядовым украинцем, который задумался о покупке электрокара нависают ты контраргументов: от “батарея умрет и нет сервисных центров” до “аккумулятор загорится и счет за коммуналку придет ой-ой-ой”.
Проверяем историю: У каждого электрокара есть свой VIN-код, который состоит из 17 символов и может рассказать про год выпуска, производителя и характеристики машины. Этот уникальный код следует требовать от продавца в первую очередь, в противном случае – даже не продолжать беседу.
Много расскажет о прошлом владельце техпаспорт и история на CarFax, если электрокар был на учете в США или Канаде. CarFax – это крупнейшая база, в которой хранится информация по всем транспортным средствам, которые когда-либо продавались в США или Канаде.
Наиболее всего нас интересует юридическая история электрокара (ДТП, угоны) и пробег. “Пробить” VIN-код автомобиля на CarFax стоит $40 за один раз (пакет 5 проверок обойдется в $55), поэтому некоторые продавцы сразу ставят на своих объявлениях метку “CarFax Clean”. Рассчитываем, опять же, на их порядочность.
Состояние электрокара: наш электрокар не обязательно должен быть не бит и не крашен, и вообще “монашкой”, которая “только по монастырю ездила”. Вообще, в Америке существуют целые гектары, переполненные битыми электрокарами, которые спокойно уходят с аукционов в сторону стран СНГ. Наши “клиентоориентированные” предприниматели часто зарабатывают банальной перепродажей битых электрокаров. Про риски покупки таких авто существует масса статей.
Проверка внешних факторов: В наше время существуют специальные приборы, которые позволяют измерить толщину покрытия краской, во избежание махинаций со стороны недобросовестных продавцов. Очень важно “обкатать” электрокар перед покупкой, поездить как по городу, так и на пригородные дистанции. Прочувствовать электродвигатель и принять взвешенное решение о том, нужен ли он вам.
Проверка ходовой: Кроме стандартной проверки тормозов, ходовой и зарядного разъема, наш пристальный взор должен обратиться к аккумулятору. Во время прохождения ТО он не нуждается ни в каком механическом вмешательстве. На помощь нам приходит компьютерная диагностика литий-ионной батареи. Для Nissan Leaf есть даже специальная программа для смартфонов – Leaf Spy. С помощью Bluetooth-адаптера она извлекает информацию с бортового компьютера и позволяет более четко оценить его состояние. Индикатор SOH, который отвечает за износ батареи, должен быть не менее 85% (кстати, этот показатель уже тоже научились “накручивать” – читайте об этом в ближайшее время на Autogeek). Сбрасывать всю ответственность за состояние электрокара на отечественные СТО не следует, так как наши мастера еще не имеют достаточного опыта обслуживания электродвигателей и аккумуляторов.
Итого, регулярной профилактики в электромобилях требуют даже кнопки консоли и сенсорная панель управления. Поскольку производители постоянно улучшают свои модели, самый лучший вариант – взять как можно более “молодую” машину. Не забываем, что многие модели электромобилей (Nissan Leaf, Chevrolet Bolt, Tesla и т. д.) попадают к нам через “серые” схемы, так как официально эти модели не присутствуют в ассортименте дилеров.
И главное: покупайте электромобиль только тогда, когда вы четко понимаете, что вам есть, где поставить его на ночную подзарядку – будь то частный дом или всегда доступная электрозаправка в офисе. Заряжаться на публичных зарядных станциях – не основное занятие для владельца электромобиля, а лишь дополнительный бонус для посетителей тех или иных заведений, где электрозаправки установлены. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)