На недавно прошедшем Международном салоне коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере многие производители показали развозной транспорт на электротяге. Пока что реалии таковы, что подобные машины имеют ограниченный запас хода, а его увеличение требует применение дорогостоящих и тяжелых аккумуляторов. Поэтому в ближайшие годы особым спросом будут пользоваться легкие развозные фургоны на электротяге по принципу – чем меньше, тем экономичнее.

Свою лепту вносят урбанизация и увеличение перевозок на т. н. “последней миле”, что связано с развитием интернет-продаж. Представитель крупного логистического оператора DPD Global отметил, что к 2025 году, ожидается двукратный рост таких доставок. Только их компания ежедневно доставляет по Европе около 4,8 млн. посылок.

И не случайно DPD Global стала партнером в разработке автономных развозных автомобилей Renault EZ-PRO, представленных на выставке в Ганновере.

По беспилотным фургонам активно работает и концерн Daimler – на своем стенде в Ганновере он показал концептуальный автомобиль Mercedes-Benz Urbanetic. Благодаря модульным, быстросъемным кузовам машина легко трансформируется из 12-местного пассажирского шаттла в грузовой фургон.

По утверждению аналитиков лондонской компании Navigant, главное достичь паритета совокупной стоимости владения автомобилей с ДВС и электромобилей. Если говорить о легких развозных фургонах, то его следует ожидать к 2030 году. А если брать легковые авто класса VW Golf, то это произойдет намного раньше – к 2025 году.

Пока что на электромобили для доставки грузов переходят крупные компании, в том числе государственные. И тому пример – почтовая служба Франции, которая перевела свой автопарк на Renault Kangoo Z.E. А такой известный оператор как DHL начал активную работу с немецким производителем электрогрузовиков SteetScooter. На автосалоне в Ганновере эта компания показала свежайшую разработку – среднеразмерный электрофургон на базе Ford Transit.

Также шведский ритейлер IKEA закупит несколько десятков электрогрузовиков – компания к 2020 году намерена сократить до нуля выбросы углекислого газа в атмосферу при доставке своей продукции в пяти крупнейших городах мира. К 2021 году компания переведет на электромобили 25% своих подразделений по доставке мебели в Амстердаме, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже и Шанхае, а к 2025 году – магазины по всему миру.

Сегодня электромобили производят на базе платформы моделей с ДВС, однако переход на специальные, модельные платформы поможет снизить их стоимость и сделать более доступными. По мнению аналитиков, прорыв в этом плане произойдет после 2022 года.

И в этом плане показателен представленный на выставке IAA 2018 в Ганновере концептуальный электрический фургон Volkswagen I.D. Buzz Cargo. Внешне машина напоминает классические фургоны марки с задним расположением двигателя-воздушника, хотя построена на новейшей платформе MEB. Серийное производство запланировано на 2022 год.

Рынок коммерческих электромобилей в Европе скоро будет исчисляться десятками тыс. единиц. И лидером здесь cтанут Renault Kangoo Z.E., продажи которого за 8 месяцев 2018 года удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте – фургон Nissan e-NV-200, который уже разошелся тиражом свыше 7000 ед. Кстати, столь стремительный рост продаж Nissan e-NV-200 обусловлен установки батареи емкостью 40 кВт.ч, которая обеспечивает запас хода в городских условиях до 300 км. Большую лепту вносят новые модели немецкого производителя SteetScooter Work. И замыкают Топ-5 – модели Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

На европейском рынке в 2019 году ожидается появления новых электрофургонов Opel/Vauxhall Vivaro, Peugeot Expert и Citroen Jumpy, разработанных на общей платформе PSA EMP-2.

Аналитики из IDTechEX (Кембридж, Великобритания) считают, что рынок развозных электромобилей будет развиваться быстрее, чем легковых. Конечно, при условии поддержки со стороны государства.

И здесь очень наглядный пример показывает китайская компания SAIC, которая презентовала на автосалоне в Ганновере электрический фургон среднего класса Maxus EV80 – с запасом хода до 192 км (режим NEDC) и супербыстрой зарядкой за 2 часа. Продажи машины начнутся в 2019 году по цене от 47 500 евро. В Китае, на самом большом рынке электромобилей в мире , эти машины успешно продаются уже 5 лет. Европейские производители то же не стоят на месте. Компания Renault запускает до конца 2018 года модель Master E.V. по цене от 46 700 евро.

Очень актуальной остается тема машин с гибридным типом приводов. Компания Ford презентовала в этом плане свои новинки на выставке IAA в Ганновере. Среди них машина Transit Custom, которая была испытана на реальных маршрутах Лондона. Оснащенная экономичным 1,0-литровым 3-цилиндровым бензиновым двигателем и электромотором, она может проехать исключительно на электротяге до 50 км. Суммарный же запас хода достигает 500 км.

Также производители делают акцент на электрогрузовиках

Входящая в состав концерна Daimler американская фирма Freightliner представила два электрических грузовика – крупнотажный eCascadia и среднетажный eM2 106. Серийное производство новинок начнется в 2021 году, а уже в этом году 30 электрических грузовиков обеих моделей пройдут испытания в Северной Америке.

Компания Paccar представила свой первый электрогрузовик DAF CF Electric с запасом хода 100 км.

Электрогрузовики DAF CF Electric собираются выпустить на улицы Эйндховена (Нидерланды) уже в текущем году, по словам разработчиков, первые экземпляры будут использоваться для доставки грузов в пределах городской черты, где на первое место выйдет минимальный шум и отсутствие вредных выбросов, а не минимальный запас хода.

А электрогрузовик Tesla Semi уже проехал 3 тыс. км из Калифорнии в Арканзас. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий