С каждым годом в Виннице увеличивается количество водителей, которые отказываются от авто с бензиновыми или дизельными моторами в пользу электромобилей. Электрокары привлекают экологичностью, экономностью и комфортом. Рассказ про двух жительниц Винницы, почему стоит пересесть на электромобили.
История Милославы Черний
По словам Милославы Черний, которая стала обладательницей Renaut Zoe (2015 выпуска) четыре месяца назад, экомашина существенно экономит семейный бюджет.
“Подорожание бензина теперь не пугает, трачу 200-300 грн. в месяц на зарядку, если заряжаю каждый третий день, – объясняет она. – У моего друга, который любит гонять на спорткаре на больших скоростях, идет 800 грн. в неделю “.
Очень важна для Милославы Черний и экологичность автомобиля. “Не люблю запах горючего в салоне, потому что в детстве очень закачивалась от запаха некачественного дизеля”, – вспоминает она.
По словам Милославы Черний, электрокар удобный и компактный. “Несмотря на маленькие размеры, в “Зои” спокойно садится мой “двухметровый” отец, – рассказывает она. – К тому же авто очень легкое в управлении и более маневренное: могу впихнутся туда, где обычное авто не проедет “.
Тихий ход – это как и плюс для водителей, ведь ехать в тихой машине приятнее и комфортнее, так и минус для пешеходов, продолжает Милослава. “В некоторых электрокарах есть специальные настройки, чтобы включать шум, который предупреждает, что едет машина, – рассказывает она. – Если человек идет и смотрит в телефон, не обращая внимания на дорогу, то не услышит”.
Электрокар очень быстро разгоняется и легко тормозит и трогается, замечает Милослава Черний, добавляя, что в холодное время года электрокар не нужно разогревать.
Милослава Черний подчеркивает, что с минусов только то, что не все кабели на зарядных станциях подходят к авто.
“Нужно или возить всегда свой кабель или заряжаться дома, – сетует она. – Заряжаю авто ночью в гараже на 80% – этого летом хватает на три дня активных поездок по городу, а зимой на два дня, ведь много энергии уходит на обогрев салона “.
На большие дистанции Милослава Черний пока не ездит, потому что недостаточно хорошо изучила инфраструктуру зарядных станций. “Электрокар приобрели на Закарпатье, предыдущие владельцы поняли, что авто с достаточно низкой посадкой не подходит для горных дорог – можно потерять аккумулятор, который находится под автомобилем, – рассказывает она. – Машина была пригнана из-за рубежа – и нужен какой-то особый шнурок зарядки, мой оригинальный не подходит к нашим зарядным станциям”.
Кроме этого станции быстрой зарядки быстро “убивают” аккумуляторы, говорит Милослава Черний. “Замена аккумулятора это по сути 60-70% стоимости авто, – отмечает она. – Надеюсь, что скоро придумают павербенки для автомобилей”.
На “Зои” Милослава ездит только в ближние села, а для долгих путешествий берет дизельное авто мужчины.
За четыре месяца у женщины не было серьезных проблем с авто.
“Электрокар очень умный, сломать что-то практически невозможно, ведь о любых отклонениях в работе сразу сообщает бортовой компьютер: Однажды пишет:” пробой шины “, а оказалось, что мне меняли шины и их перекачали, – рассказывает Милослава Черний. – Когда заряд доходит до минимального уровня, все выключается автоматически: радио, отопление, становится холодно, темно, тихо “.
Милослава Черний села за электрокар, поскольку ведет активную социальную жизнь и много средств тратилось на такси. “Говорили с мужем, что было бы классно взять электрокар, есть гараж, есть где заряжать. И как-то мужчина увидел, что на Закарпатье продается машина с очень маленьким пробегом, поехал с другом купил ее и утром говорит: выйди на улицу, там Зоя и она будет жить с нами “.
История Ирины Селезневой
Бывший врач, а ныне активистка Ирина Селезнева водит Nissan Leaf уже четвертую зиму. За это время женщина успела пересадить всех родственников на экологические автомобили, открыть собственный салон электромобилей, СТО, а также способствовать развитию инфраструктуры для электромобилей.
“Моя машина была третья в Виннице, первая появилась в январе, вторая где-то ближе к лету, а 18 сентября 2016 – в мой день рождения – я стала счастливой обладательницей электромобиля, – вспоминает она. – Поняла насколько в действительности экономный электромобиль, когда нужно было по 3-4 часа быть в Борисполе: я одолжила машину у друзей, а вернула с полным баком, заплатив за бензин 1500 грн. – это пять месяцев оплаты электроэнергии у меня дома, где каждую ночь заряжается электрокар (за день наматываю 100-140 км).
По словам Ирины Селезневой, электромобиль с довольно неплохой батареей для поездок по городу можно приобрести за 8000 долларов.
Обычные технические вещи могут “поправить” и на обычных СТО. Электрокар – это обычный автомобиль, если говорить о ходовой, тормозной системе и трансмиссии.
Ирина Селезнева уверяет, что в электромобилях втрое дольше служат ходовая и тормозная система благодаря электродвигателю. “Мы тормозим практически двигателем, когда опускаем педаль акселератора, идет назад возврат энергии, а во-вторых за счет этого авто начинает “притормаживать” двигателем и затем останавливается, – говорит она. – Среднестатистический электромобиль может ехать 140-150 километров в час, но нужно так изнашивать авто? – если будешь ехать умеренно, то проедешь гораздо больше и не попадешь в ДТП”.
Ирина советует не увлекаться станциями быстрой зарядки. “Необходимо следить за состоянием машины, которая всегда показывает температуру батареи, – объясняет она. – Лучше надо организовать свое время, чтобы, например, стать под торговым центром и поставить свою машину не на быструю зарядку, а на более медленную “.
Люди, которые пересаживаются на электромобили, меняются, замечает Ирина Селезнева. “Серьезные клиенты”, которые ездили на Лексусах на деловые встречи и всегда одевали костюмы, через полгода приезжали в шортах и футболках, – говорит она. – Экономная машина учит их считать деньги и вкладывать их в бизнес и семью, они лучше будут зарабатывать больше, чтобы приобрести авто с большей емкостью аккумулятора “.
С электромобилем Ирина Селезнева сразу начала путешествовать.
“Уже через две недели поехали на взлет электромобилистив в Обухов, а в августе-сентябре вместе с семьей проехала 9 тыс. километров по Европе – рассказывает она. – Моя машина 2013 года производства очень много проехала – почти 120 тыс. километров, из которых 100 тыс. – это наши поездки по Украине и Европе, но у нее до сих пор жива батарея, не заменена, своя родная, с достаточно неплохой емкостью “.
Конечно, электроавтомобили нельзя назвать абсолютно экологически чистыми автомобилями, говорит она, добавляя, что на их изготовление уходит много ресурсов, а в мире до сих пор не существует рынка утилизации аккумуляторов от этих машин. “Однако электромобили – это втрое чище, – говорит Ирина Селезнева. – рынка утилизации батарей нет, но их можно использовать как аккумулятор для солнечных панелей, или для сварочных аппаратов “.
Сейчас в Винницкой области установили около 50 зарядных станций для электромобилей.
Министерство инфраструктуры подало на рассмотрение Верховной Рады Украины два законопроекта, которые должны простимулировать развитие рынка электромобилей в стране.
Также по состоянию на конец 2018 г. граждане Украины поставили на учет 11000 электромобилей. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)