Объем поставок российского дизельного топлива в Украину в августе сократился в 4,5 раза, до 58,2 тыс. т, по сравнению с августом прошлого года (266 тыс. т), сообщили в “Консалтинговой группе А-95”.

Доля российского ДТ в балансе рынка в августе сократилась до 11% против 41% в августе прошлого года, а белорусского топлива – выросла с 37% до 56%.

Резкое сокращение российского импорта произошло вследствие приостановки работы нефтепродуктопровода “ПрикарпатЗападтранс”, на поставки по которому была введена пошлина 3,75%, и отсутствия разрешения у компании “Лукойл” на ж/д-отгрузки в Украину.

В итоге российское ДТ в августе поступало в Украину через трубопроводный терминал в Гомеле (Беларусь) от “Роснефти” – 52,2 тыс. т и 6 тыс. т по железной дороге от компании “Орскоргнефтесинтез”.

Общий объем поставок дизельного топлива на украинский рынок, включая внутреннее производство, в августе сократился на 14% (на 85,6 тыс. т), до 545,8 тыс. т, по сравнению с августом 2018 г.

Недополученные из-за остановки “ПрикарпатЗападтранса” и отсутствия согласования у “Лукойла” примерно 200 тыс. т ДТ частично были компенсированы ростом поставок из других источников.

Это в первую очередь белорусские НПЗ, которые в августе увеличили отгрузки в Украину на 32,4% (на 88,9 тыс. т), до 306,6 тыс. т. Поставки из Литвы увеличились на 33,5% (на 11,9 тыс. т), до 47,6 тыс. т, морской импорт вырос на 60% (на 22,7 тыс. т), до 60,9 тыс. т.

Внутреннее производство в августе, по оценкам А-95, повысилось на 6,6% (на 4,8 тыс. т), до 77,7 тыс. т. Из этого объема Кременчугский НПЗ (“Укртатнафта”) произвел 64,2 тыс. т (+11% к августу 2018 г.), Шебелинский ГПЗ (“Укргаздобыча”) – 13,5 тыс. т (-10%).

Несмотря на общее снижение поставок ДТ в августе в объеме 85,6 тыс. т, рынок не испытывал дефицита из-за больших накопленных за предыдущие месяцы остатков.

За 8 месяцев 2019 г. объем импорта ДТ вырос на 7,2%, до 3900,9 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (3640,1 тыс. т). Внутреннее производство увеличилось на 2,1%, до 526 тыс. т против 515 за аналогичный период 2018 г.

Поставки из России обеспечили 39,8% баланса украинского рынка, основным каналом поставок импортного ДТ остается трубопровод “ПрикарпатЗападтранс” – 1,6 млн. т (36% баланса).

Ранее enkorr сообщал, что для сбалансированности рынка в сентябре-октябре 2019 г. потребуется увеличение поставок дизельного топлива из России.

Потребность в поставках из России на сентябрь составляет 175 тыс. т, на октябрь – 235 тыс. т. Эксперты “А-95” ожидают, что из них по 50 тыс. т поставит “Лукойл” в адрес “Укрэнерджи”, оставшаяся часть – 125 и 185 тыс. т соответственно – придется на “Роснефть”. (Enkor/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий