Фабрика по сборке комплектующих для электромобилей заработала в Рени Одесской области. Об этом сообщает издание “Рени-Одесса”.
Производственный цех открылся в здании напротив первой школы. Его взяло в аренду на шесть лет недавно созданное в Украине ООО “Мовигрупп-Картал”, учредителями которого стали гражданин Италии Флавио Марчиоро, гражданка Румынии Екатерина Ловин и украинец Иван Мерлич.
Издание “Рени-Одесса” взяло интервью в Ивана Мерлича и узнали основные детали проекта.
– Иван Сергеевич, расскажите, пожалуйста, что начал производить данный цех?
– Идет сборка катушек для электромобилей, они предназначены для автоматического поднятия стекол, очистки стекол автомашин. К нам, в Рени, поступают запчасти, из которых идет комплектование. Готовые узлы будут отправляться в Италию. Как вы знаете, в Европе активными темпами разворачивается производство электромобилей, которые не наносят вреда окружающей среде выхлопными газами – и в этом производстве, можно сказать, мы теперь участвуем.
– Но собирать комплектующие узлы для электромобилей – дело ответственное: как вы готовите персонал?
– Сначала группа из пяти человек была направлена в Румынию, где прошла на производстве обучение. Питание и проживание в гостинице были для них бесплатными, еще заплатили по 5 тысяч грн. Одна из них – Алена Иким из Орловки, которая на отлично освоила весь цикл сбора катушек. Сегодня она у нас – старшая смены и обучает женщин, которые приходят на работу. Кроме этого, к нам приехали два мастера из Румынии, которые в свое время прошли обучение в Италии, они также проводят обучение.
Процесс сбора катушек разбит на этапы: каждый работник осваивает один из этих этапов. В течение ближайших 2-3 недель мы должны собрать первые катушки, уложить в контейнеры и отвезти в Румынию. Там будет проведена первая проверка, а затем в Италии – вторая проверка. Потом представители итальянской фирмы приедут к нам, чтобы еще раз апробировать продукцию. Качество должно быть супер. Это будет своеобразный экзамен для того, чтобы получить паспорт и приступить к массовому производству.
– Сколько сейчас людей работает в цеху и каковы перспективы?
– Мы запустили на первом этаже здания первую линию, где работают 20 женщин и 5 мужчин. Большинство из них к нам направил Центр занятости. Некоторые приходят сами. Как только они освоят сборку, а на это потребуется 2-3 недели, будет запущена вторая линия, в цеху прибавятся еще 20 человек. Таким образом, к лету, я думаю, персонал увеличится до 80-90 человек. В зале на первом этаже может разместиться 100 рабочих мест, а ведь у нас в резерве есть еще второй этаж, который в перспективе тоже может быть задействован. Работать начинаем в 8 часов утра, есть обеденный перерыв на 30 минут. Рабочий день длится 8 часов, суббота и воскресенье – выходные. В перспективе, если появится необходимость, будем предлагать работать и в субботу – за двойную оплату и только по согласию.
Что касается линии со сварочными агрегатами, то она уже работает в две смены: первая с шести часов утра, вторая – с 14:30 до 23:00.
– Трудоустройство будет официальным?
– И только официальным! Мои иностранные партнеры настаивают на том, чтобы предприятие строго соблюдало требования украинского законодательства, чтобы не возникало никаких проблем. Речь идет о престиже фирм с мировым именем, которые производят автомобили таких известных марок как БМВ, Ауди – они очень дорожат своим авторитетом.
– Уровень оплаты труда будет зависеть от объема выполненной работы?
– Нет, пока не так. Пока все работники получают чистыми 6,5 тысячи грн. В перспективе, когда мы увеличим темпы производства, зарплата будет расти. Хочу отметить, что для работы созданы все условия. Мы отремонтировали помещения, установили два новых газовых котла, и теперь температура воздуха составляет 22-23 градуса. Для работников созданы все необходимые условия.
– Почему на сварочных аппаратах работают мужчины, а на сборке – женщины?
– Сборка требует четкой моторики рук, и у женщин это лучше получается.
– Есть ли ограничения по возрасту, какими знаниями и качествами характера должен обладать сотрудник?
– Ограничений по возрасту особых нет. Пришла, например, женщина под 60 лет – и у нее хорошо получается. Особых знаний не требуется: процессы достаточно простые, чтобы их быстро освоить. От сотрудников требуется восемь часов внимательно, аккуратно и добросовестно отработать на своем месте.
– Сидеть на конвейере – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Вы уверены, что сможете в Рени найти столько усидчивых работников?
– Если не будет хватать рабочих рук в городе, мы организуем транспорт и будем набирать работников из сел – Долинского, Лиманского и Орловки.
– Как я понимаю, ООО “Мовигрупп-Картал” зарегистрировано на территории Украины, и налоги будут поступать в бюджет?
– Это даже не обсуждается! Все налоги остаются здесь. Поэтому большое содействие в запуске этого предприятия нам оказывал городской голова Игорь Викторович Плехов. Он во многом помог и продолжает помогать. Главное, чтобы нам никто не мешал работать.
– В наших реалиях, на мой взгляд, есть одно “слабое звено” – могут возникнуть проблемы на границе..
– Их быть не должно. Мы сюда завозим запчасти, здесь комплектуем и в тех же килограммах вывозим обратно – в Германию, Италию и другие страны Европы. Таможенная служба здесь была, проверяла, как организован цикл. Все в рамках действующего законодательства. Думаю, специально ставить палки в колеса предприятию не будут – мы же хотим жить и работать по европейским стандартам? Это прекрасно, что инвесторы пришли в наш город. От нас требуется только аккуратность и умение трудиться.
В феврале текущего года в Украине было зарегистрировано 531 электромобилей и 1006 гибридов. Интересно, что в феврале “зеленых” автомобилей было зарегистрировано на 22% больше, чем в январе, при этом количество гибридов выросло на 33%, а электрокаров – только на 6%. В общем, электрокаров зарегистрировано в этом месяце почти в 2 раза меньше, чем гибридов. (ЭлектроВести по материалам reni-odessa.od.ua/Энергетика Украины и мира)