Пандемия коронавируса и стремительная цифровизация в различных отраслях экономики ускоряют переход от традиционных источников энергии к альтернативным. ЭлектроВести разбирались, какие технологии будут влиять на темпы энергоперехода в ближайшие 5 лет.

Плавучие ветряные установки

Плавучие ветряные электростанции дают гибкость при выборе площадки. Их можно разместить даже в районах с высокой скоростью ветра. Исследования говорят, что к 2050 г. плавучие ветряные установки будут иметь суммарную мощность 250 ГВт или около 2% электрогенерации в мире.

Фотоэлектрические установки на основе кристаллического кремния

Потенциал солнечных панелей лежит в развитии технологий фотоэлектрических установок на основе кристаллического кремния и модулей из тонкой пленки, а также инверторов, трекеров и других компонентов фотоэлектрических систем. Ожидается также переход к использованию фотоэлементов и модулей большего формата.

Переработка отходов в топливо

Основной прогресс в использовании отходов в ближайшие пять лет придется на технологии переработки отходов в топливо, а в случае пластмасс – на переработку отходов в промышленное сырье.

Технологии CCUS для транспортировки углеводородов

Трубопроводы останутся критически важными для транспортировки углеводородов, но будут также использоваться для транспортировки водорода и углерода при использовании технологий CCUS (технологии для улавливания, использования и хранения диоксида углерода).

Новые технологии передачи электроэнергии

Подключение растущих мощностей ВИЭ, в частности оффшорных ВЭС, потребует распространения совершенно новых технологий передачи электроэнергии, таких как линии передачи постоянного тока с ячеистой структурой. Они имеют низкие потери и высокую управляемость по сравнению с традиционными линиями передачи переменного тока.

Новые технологии хранения энергии

Помимо литиевых аккумуляторных батарей, будут появляться новые технологии хранения, например, хранение без использования батарей или батареи с новым химическим составом, которые могут быть более эффективными при использовании в стационарных приложениях.

Использование топлива с низкими или нулевыми выбросами для морских перевозок

В морских перевозках будет происходить постепенный отказ от ДВС и использования ископаемого топлива в пользу топливных элементов и использования топлива с низкими или нулевыми выбросами, такого как водород. В перспективе это может быть также атомная энергия.

Возрастающая роль электромобилей в энергопереходе

Электромобили являются неотъемлемой составляющей энергоперехода. С каждым удвоением объемов производства электромобилей стоимость аккумуляторных батарей снижается на 19%, в результате стоимость владения электромобилем на протяжении всего жизненного цикла уже в этом году может достичь паритета со стоимостью владения автомобилем с ДВС. Ожидается, что к 2050 г. примерно 36% спроса на топливо со стороны транспорта будет удовлетворяться за счет электроэнергии. Электромобили также будут использоваться для балансировки спроса и предложения в часы пиковых нагрузок.

“Зеленый” водород станет более конкурентоспособным

Будет развиваться водородная экономика, “зеленый” водород станет более конкурентоспособным. В дополнение к неэнергетическому использованию (в качестве удобрения или промышленного сырья) потребление водорода будет расти в промышленности и на транспорте.

Технологии улавливания, использования и хранения диоксида углерода достигнут коммерческой зрелости

Ожидается, что технологии CCUS достигнут коммерческой зрелости в течение следующего десятилетия, а новые проекты улавливания, утилизации и хранения СО2 получат толчок к развитию благодаря росту цен на углерод. Однако для распространения CCUS потребуется развитие транспортной инфраструктуры и определение мест для хранения углерода.

Ранее ЭлектроВести сообщали, что каждый пятый проданный автомобиль в ЕС в III квартале 2021 года – это электрокар. (ЭлектроВести по материалам Telegram/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий