Дефицит природного газа в Европе летом 2023 г. может достичь 30 миллиардов кубометров, из-за чего правительствам европейских стран уже сейчас нужно принимать немедленные решения по сокращению потребления газа в условиях глобального энергетического кризиса.

Об этом говорится в отчете Международного энергетического агентства, опубликованном в четверг.

Сейчас газовые хранилища в Европейском Союзе заполнены на 95% – это на 5% превышает средний уровень заполнения за последние пять лет. Но эта “подушка безопасности”, а также недавнее снижение цен на газ и необычно умеренные температуры “не должны приводить к чрезмерно оптимистичным выводам относительно будущего”.

По оценке МЭА, на процесс заполнения газовых хранилищ ЕС в этом году повлияли ключевые факторы, которые вполне могут не повториться в 2023 году. Это поставки российского трубопроводного газа, которые, несмотря на сокращение, были близкими к “нормальному” уровню в течение большей части первого полугодия.

Общий объем трубопроводных поставок из России в ЕС в 2022 году, вероятно, составит около 60 миллиардов кубометров, но очень маловероятно, что в 2023-м этот сценарий повторится.

Кроме того, Европе удалось нарастить запасы газа за счет импорта сжиженного природного газа (СПГ), которого стало больше из-за сокращения его приобретения Китаем. Если КНР возобновит импорт СПГ в 2023 году на уровне 2021-го, на нее будут приходиться 85% всех поставок. В то же время рынок СПГ не сможет достаточно увеличить предложение, чтобы компенсировать недостаток для ЕС.

“Этот разрыв может составлять почти половину газа, необходимого для заполнения хранилищ до 95% мощности к началу отопительного сезона 2023-24 годов”, – оценивают в Международном энергетическом агентстве.

Исполнительный директор МЭА Фатих Бироль призвал европейские правительства “принять немедленные меры для ускорения повышения энергоэффективности и ускорения внедрения возобновляемых источников энергии и тепловых насосов, а также других шагов, направленных на структурное сокращение спроса на газ”.

“Это имеет важное значение для энергетической безопасности Европы, благосостояния ее граждан и промышленности, а также для перехода на чистую энергетику”, – утверждает он.

Напомним, ранее европейский комиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон заявил, что Европейскому Союзу успешно удалось достичь энергетической независимости от России, из которой в ЕС теперь импортируется лишь 7% газа. (Европейская правда/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий