Стоимость морских перевозок российской нефти резко растет, поскольку владельцы танкеров пытаются взимать больше риска на фоне введения с 5 декабря санкций ЕС. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на судовых брокеров.
По данным агентства, средняя ставка фрахта судна для поставок российской нефти из Балтийского моря в Индию может возрасти с $9-11,5 млн. до $15 млн. ($20 за баррель-$145 за тонну).
Рост цен отражает проблемы, с которыми сталкиваются перевозчики российской нефти.
Например, возить сырье из России прекратят некоторые из крупнейших владельцев танкеров в Греции.
“Меньшее количество доступных судов и необходимость переориентации российской нефти от традиционных покупателей в Европе к новым в Азии и на Ближнем Востоке также способствуют повышению цен”, – пишет Bloomberg.
Агентство отмечает, что дорогостоящие перевозки, в свою очередь, снижают стоимость российской нефти Urals в порту отгрузки.
Нефтяное эмбарго ЕС на морские перевозки нефти из России начнет действовать с 5 декабря.
Евросоюз и страны G7 запретят банкам, страховщикам и портам финансировать покупку и продажу российской нефти, страховать грузы на судах или выгружать их, если цена нефти на борту танкера превышает установленный предел.
Как ранее сообщал Bloomberg, США намерены добиваться введения потолка цен на нефть из России на уровне $60.
Bloomberg также утверждал, что Россия накануне 5 декабря создает “теневой флот” из нефтяных танкеров, которые близкие к Москве компании скупают во всем мире, а также готовится к перевалке грузов с одного танкера на другой непосредственно в море.
Власти России обещали, что не будут поставлять нефть в те страны, которые введут “потолок цен”. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)