США внесли в список санкций несколько малоизвестных трейдеров с непрозрачной структурой собственности, которые продают до половины экспорта российской нефти, сообщил американский Минфин.

Местным компаниям запрещено предоставлять услуги по транспортировке российской нефти, если она продается по цене выше price cap – $60 за баррель. Минфин призывает их проводить тщательную проверку трейдеров с непрозрачной структурой собственности, особенно, если рыночные оценки показывают, что цены на российскую нефть превышают price cap.

Под санкции подверглись гонконгские Bellatrix Energy Limited и Covart Energy Limited, арабская Voliton DMCC.

По данным OFAC, Bellatrix резко увеличила долю в торговле российской нефтью после введения политики по ограничению цен.

“Только с середины июня 2023 г. зафрахтованные Bellatrix суда совершили более 150 заходов в порты России. После полномасштабного вторжения России в Украину Bellatrix торговала десятками миллионов тонн нефти и других продуктов российских государственных нефтяных компаний и получила кредит на сотни миллионов долларов от российского государственного банка, также взяла кредит у АО “Российский банк развития регионов”, который OFAC внес в санкционный список 2 ноября 2023 г.”, – утверждает Минфин США.

По данным ведомства, также Covart резко увеличила свою долю в торговле российской нефтью после введения политики ограничения цен – с мая 2023 г. суда, зафрахтованные трейдером, совершили, по меньшей мере, 23 захода в порты России. Компания также владеет судном Sanar 15, плавающим под российским флагом. Среди судов, заходивших в порты РФ, являясь зафрахтованными компанией Covart, перечислены HS Atlantica, NS Champion и Victor Bakaev. Все они были идентифицированы как занимавшиеся транспортировкой российской нефти по цене свыше $60 за баррель при использовании услуг провайдера, находящегося в США. OFAC определило суда HS Atlantica, NS Champion и Victor Bakaev как собственность, у которых находящиеся под санкциями США судоходные компании – HS Atlantica Limited, Sterling Shipping Incorporated и Streymoy Shipping Limited соответственно имеют доли.

Базирующаяся в ОАЭ Voliton DMCC (Voliton), ранее известная как Petrokim Trading Middle East and Asia DMCC, также резко увеличила свою долю в торговле российской нефтью после введения политики ограничения цен. С июня 2023 г. зафрахтованные нее суда совершили не менее восьми заходов в порты РФ, говорится в сообщении.

Под санкции подверглась и базирующаяся в ОАЭ компания Sun Ship Management (D) Ltd., которая, по утверждению Минфина, принадлежит “Совкомфлоту” и управляет его танкерами. “Совкомфлот” также находится под санкциями. Sun Ship Management (D) Ltd. находится под британскими и европейскими санкциями.

Как отмечается в пресс-релизе, танкер SCF Primorye, которым управляет SUN Ship, принимал участие в перевозке российской нефти по цене выше price cap, при этом используя услуги провайдера, расположенного в США. OFAC определил, что танкер является собственностью, где шипинговая компания Lumber Marine SA, подвергшаяся американским санкциям, имеет долю. (Interfax.com.ua/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий