Недельный морской экспорт автомобильных бензинов из российских портов упал до полугодового минимума. На прошлой неделе, закончившейся 21 апреля, объемы отправок топлива составляли всего 54 тыс. тонн, свидетельствуют данные Консалтинговой группы “А-95”.
Уменьшение отгрузок обусловлено введенным российским правительством запретом на экспорт бензинов, который начал действовать с 1 марта этого года.
Производство высокооктанового топлива в России сокращается четвертый месяц подряд, что обусловлено ремонтными работами на НПЗ из-за технических проблем или в результате атак БПЛА. В марте объемы производства бензинов составили 3,51 млн. тонн, это на 0,5 млн. тонн меньше по сравнению с декабрем прошлого года. По оценкам Консалтинговой группы “А-95”, по итогам апреля выпуск бензина будет в пределах 3,4-3,5 млн. тонн.
Следует отметить, что в апреле морским путем отгружался преимущественно бензин белорусского производства. Обычно объемы Мозырского НПЗ и “Нафтана” переваливаются через терминалы в Усть-Луге и Санкт-Петербурге. Впрочем, поток белорусского топлива также уменьшается из-за роста потребления на внутреннем рынке и проведения ремонтных работ на Мозырском НПЗ.
Главным рынком сбыта российского и белорусского бензина являются страны Африки. Наибольшие объемы в этом году отгружались в Нигерию и Ливию. Сокращение поставок российского топлива в результате запрета экспорта в первую очередь ощутили африканские страны, что привело к росту спроса на производимый в странах ЕС бензин. Среди других направлений поставок топлива из российских портов следует выделить Бразилию и ОАЭ.
Следующие несколько месяцев объемы отгрузок бензина из российских портов будут сохраняться на низком уровне, поскольку запрет на экспорт продлится до 1 сентября. (Enkorr)