Индийские нефтеперерабатывающие заводы намерены отказаться от закупок российской сырой нефти марки ВСТО в этом месяце из-за более высоких фрахтовых ставок и вместо этого переключиться на Африку и Ближний Восток.
Индия, которая раньше редко покупала российскую нефть, стала вторым по величине покупателем нефти для Москвы после Китая. Индийские нефтепереработчики скупают почти все сорта российской нефти, пользуясь скидками.
“С учетом фрахта стоимость доставки ВСТО оказывается на 5-7 долларов дороже по сравнению с аналогичными сортами из других стран, таких как Мурбан в ОАЭ”, – сказал источник в отрасли из Индии, знакомый с ситуацией, добавив, что российская нефть раньше была дешевле. По его словам, вместо ESPO компании в Индии покупают другие сорта из Западной Африки. Разрыв в цене между бенчмарками Brent и Dubai также сократился, открывая окно для сортов Атлантического бассейна в Азию.
Около 2 млн. т (14,35 млн. баррелей) российской нефти было отгружено в Индию в этом месяце против 3,55 млн. т в августе, в том числе 585090 т нефти ВСТО, показали данные Refinitiv 22 сентября. Согласно данным, в этом месяце Индия отгрузила 2,35 млн. тонн африканской нефти против 1,16 млн. тонн в августе.
В целом в сентябре Индия, вероятно, переработает меньше сырой нефти из-за запланированных остановок на техническое обслуживание некоторых НПЗ, принадлежащих таким компаниям, как Indian Oil Corp Reliance Industries, Bharat Petroleum и Nayara Energy.
Ближневосточные производители также снизили официальные отпускные цены на свои поставки в октябре, ударив по привлекательности российской нефти, сказал Эхсан Уль Хак, аналитик Refinitiv. По его словам, в то время как поставки из России в Индию занимают около месяца, ближневосточная нефть прибывает через неделю.
Данные отслеживания судов от Kpler показали, что все танкеры, кроме одного морского груза ВСТО, отправляющегося в сентябре, направляются в Китай. Экспорт сорта ВСТО в сентябре снизился до 720 000 баррелей в сутки с более чем 800 000 баррелей в сутки в июле и августе.
“ВСТО с Дальнего Востока – это ближний рейс для Китая, а фрахтовые ставки выросли. Таким образом, Китай берет больше нефти с Дальнего Востока, а не столько из балтийских или черноморских портов”, – сказал Хак. По его словам, объем переработки сырой нефти в России также увеличился, что привело к сокращению поставок на экспорт. (Energyland.info/Энергетика Украины и мира)