Среднесуточный объем морского экспорта российской сырой нефти с 24 по 30 сентября 2022 г. увеличился против предыдущего недельного периода на 5,5% до 3,27 млн. баррелей. Об этом со ссылкой на Bloomberg пишут «Порты Украины».
За два месяца до вступления в силу запрета Евросоюза на морской импорт сырой нефти поставки в ЕС и Великобританию сократились примерно на 60% по сравнению с теми, какими они были до вторжения московских войск в Украину”, – указывает агентство.
Особенно заметно сократились поставки клиентам в северной Европе, которые в настоящее время закупают менее 200 тыс. баррелей в сутки (б/д), что на 1 млн. баррелей ниже уровня, наблюдавшегося в начале года.
Всего за отчетную неделю российские морские нефтяные порты и терминалы загрузили 31 танкер против 29 танкеров на прошлой неделе. Распределение отправленных танкеров по портам четырех экспортных регионов выглядит следующим образом:
Балтийский регион:
– приморск – 10 танкеров (на прошлой неделе – 8);
– усть-луга – 5(5).
Тихоокеанский регион:
– козьмино – 8(7);
– пригородное – 1(1).
Черноморский регион:
– новороссийск – 5(6).
Арктический регион:
– мурманск – 2(2).
Объем отгруженной нефти отчетной недели составил 22,9 млн. баррелей против 21,7 млн. баррелей неделей ранее.
Доходы от экспортных пошлин на прошлой неделе составили $162,4 млн. против $153,9 млн. на прошлой неделе.
Анализируя динамику морского экспорта с помощью четырехнедельного скользящего (подвижного) среднего показателя, среднесуточные поставки крупнейшим клиентам в недельном сравнении выглядят следующим образом, в частности:
– в Китай – уменьшились на 3,5% до 0,83 млн. б/д;
– в Индию – не изменились, 0,66 млн. б/д;
– в Турцию – увеличились на 33,3%, до 0,4 млн. б/д;
– в Италию – не изменились, 0,3 млн. б/д;
– в Нидерланды – уменьшились на 23,8%, до 0,16 млн. б/д.
Объем отправленных нефтяных грузов танкерами, не указывающими конечного пункта назначения, составляет 0,35 млн. б/д.
Перенаправление потоков из Европы в Азию, похоже, стабилизировалось. Поставки трех крупных покупателей – Китая, Индии и Турции, заменивших европейских покупателей, достигли пика в июне – 2,2 млн. б/д. За четыре недели до 30 сентября этот показатель снизился примерно на 350 тыс. б/д. Число танкеров, пока не указывающих конечных пунктов назначения, может сократить этот разрыв, но не ликвидирует его полностью.
План США ввести ограничение цены, согласно которому покупатели будут получать доступ к страхованию и другим основным услугам только в случае, если уплаченная цена будет ниже установленного порога, вызывает путаницу среди покупателей. Отсутствие ясности относительно уровня, на котором будут установлены ограничения, неопределенность относительно того, когда он будет введен, и немного деталей относительно того, как оно будет контролироваться, оставляет потенциальных покупателей российской нефти во взвешенном состоянии, пока ситуация не прояснится”, – отмечает агентство.
Хотя Россия заявила, что не будет продавать нефть никому, кто устанавливает ограничение цены, и основные клиенты страны вряд ли поддержат этот план, существование такого механизма может увеличить переговорную силу ключевых клиентов Китая, Индии и Турции по поводу будущих контрактов.
Кроме того, Москва получила еще одну проблему из-за дальнейшего снижения ставок экспортных пошлин, которые должны сократиться в октябре на 15% до $6,06 за баррель. Это будет самое большое падение за последние пять месяцев и самый низкий уровень с февраля 2021 г. Падение отражает как более низкие мировые цены на нефть, так и увеличение дисконта на нефть марки Urals по марке Brent.
Среднесуточный объем морского экспорта российской сырой нефти с 17 по 23 сентября 2022 увеличился против предыдущего недельного периода на 22% до 3,1 млн. баррелей. Российские нефтяные порты и терминалы скачали 29 танкеров против 23 предыдущей недели. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)