Почти 500 000 метрических тонн российских нефтепродуктов застряли на танкерах, попавших под санкции США, свидетельствуют данные LSEG, опубликованные 15 января.
Об этом пишет Reuters.
10 января новые санкции, связанные с Россией, коснулись более 180 судов и страховых компаний, дополнив влияние аналогичных ограничений, введенных Соединенным Королевством и Европейским Союзом.
Среди судов, попавших под последние санкции США, девять танкеров, которые загружали нефтепродукты в российских портах на Балтийском и Черном морях в декабре и январе.
Четыре из них – Cup, Aquatica, Turaco и Onyx – перевозят в общей сложности около 280 000 тонн мазута, предназначенного для Индии, Турции и Сингапура, свидетельствуют данные LSEG.
Еще один из танкеров – Ariadne – был загружен в декабре около 35 000 тонн нефти в российском балтийском порту Усть-Луга. Согласно данным судоходства, он дрейфует вблизи египетского порта Порт-Саид.
Четыре других судна из санкционного списка перевозят в общей сложности около 160 000 тонн дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и газойля российского происхождения.
Одно из этих судов – Pravasi – разгружается в бразильском порту Сантос. Три других судна – “Симфония”, “Юпитер” и “Талисман” – по данным LSEG, направляются в Турцию.
Хотя существует переходный период, позволяющий выгружать уже согласованные грузы, трейдеры говорят, что беспокойство относительно штрафных санкций замедлило активность.
Три танкера с более 2 миллионами баррелей российской нефти плавают в водах у восточного Китая и не могут отгрузиться после того, как в пятницу 10 января США ввели новые санкции против крупнейших нефтяных компаний РФ.
Офис контроля над иностранными активами Министерства финансов США ввел санкции против двух крупнейших нефтяных компаний РФ “Газпром нефть” и “Сургутнефтегаз”, а также провайдеров страхования судов “Ингосстрах” и “Альфастрахование”.
По данным газеты Financial Times, меры включают добавление в черный список 183 судов “теневого флота”, привлеченных к экспорту энергоресурсов из России.
Индия намерена отказаться от нефтяных танкеров, на которые США наложили санкции из-за их роли в перевозке грузов для России, что является еще одним примером влияния мер Вашингтона на мировой нефтяной рынок. (Epravda.com.ua)