Углеродный сбор идет вразрез с официальной энергетической политикой России, учитывающей рост добычи углеводородов. Такое мнение представлено в докладе, подготовленном Институтом проблем естественных монополий.
“Введение углеродного сбора идет вразрез с официальной энергетической политикой России, предполагающей рост добычи газа и удержание объемов добычи нефти на современном уровне. Для достижения целевых показателей по добыче нефти и газа требуется ввод в эксплуатацию новых месторождений. Именно с целью освоения новых месторождений была изменена трасса нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” (ВСТО) во время его проектирования, а для новых восточносибирских месторождений нефти были введены значительные налоговые льготы. Ограничение выбросов парниковых газов в этом регионе, как минимум, потребует пересмотра налоговых льгот для нефтедобывающих компаний, а также может привести к снижению объемов нефтедобычи в будущем. Таким образом, основная экспорториентированная отрасль страны в долгосрочной перспективе окажется на грани сокращения производства”, – говорится в докладе “Риски реализации Парижского климатического соглашения для экономики и национальной безопасности России”.
По расчетам экспертов, для “Газпрома” объем выплат по углеродному сбору составит 93-120 млрд. руб. в год, что составляет 2,2-2,8% от выручки компании, 5,0-6,4% от EBITDA или 12-15% ожидаемого в 2016 г. объема капитальных вложений.
Нефтедобывающие компании уязвимы к вводу углеродного сбора в меньшей степени, особенно, если они обеспечивают высокий уровень утилизации попутного нефтяного газа. Например, по информации «Интерфакса», для “Роснефти” объем выплат по сбору должен составить 45-58 млрд. руб. (0,8-1,1% от выручки или 4,3-5,5% от EBITDA). (Angi.ru/Энергетика Украины и мира)