Каждый третий литр бензина, реализуемый на украинских автозаправочных станциях, не соответствует действующим стандартам качества. Об этом заявил на пресс-конференции президент “Киевского автомобильного клуба Максим Головин.

Такие результаты были получены по итогам исследования УкрНДНЦ химмотологии и сертификации горюче-смазочных материалов и технических жидкостей проб бензина, отобранных автомобилистами на 10 ведущих заправочных сетях столицы.

“Оценивалось топливо, которое реализуют АЗС Shell, “КЛО”, “БРСМ-Нафта”, “АВИАС плюс”, “Газовик”, “ТНК”, “Талисман”, “Народная”, “ОККО”, WOG. Проверка дала неутешительные результаты: качество бензина в Украине значительно хуже качества бензина в Европе. Как минимум, 30% продаваемого в стране бензина не соответствует ни старым украинским стандартам, ни тем более стандартам Евро-4 и Евро-5″, – отмечают в Киевском автоклубе.

По словам М. Головина, октановое число и детонационная стойкость трех из 10 проб не соответствует заявленным показателям. По четырем из 10 проб выявлено несоответствие фракционного содержания и высокий разрыв между начальной и конечной температурой кипения. Абсолютно все отобранные пробы были ненадлежащего цвета и плотности.

“На большинстве АЗС, где мы отбирали пробы бензина, сертификаты топлива датировались еще 2012 г., что весьма сомнительно. Сертификаты искали по 40 минут, а на одной станции его вообще не было… Все топливо было ненадлежащего цвета – желтого, а на одной станции – даже коричневого”, – отметил М. Головин.

По мнению руководителя Киевского автоклуба, а также отраслевых экспертов, присутствовавших на пресс-конференции, государству необходимо обеспечить контроль качества топлива на АЗС. Это не только защитит автомобили от поломок, но и позволит существенно увеличить поступление акцизного налога в госбюджет.

По словам независимого эксперта по вопросам энергетики Валентина Землянского, с 2008 г. по 2013 г. количество проверенных государством АЗС сократилось в 2,8 раза (до 357 ед.) – эта динамика обратно пропорциональна росту объемов фальсификата, реализуемого на украинском рынке.

Недавно Минфин передал на рассмотрение правительства проект закона “О внесении изменений в Налоговый кодекс о некоторых ставках акцизного сбора”. Документ предполагает резкое увеличение акциза: на бензин – с 198 до 396 евро/т, а на дизтопливо – с 46-98 до 92-196 евро/т. Правда, пока Минфин исключает рассмотрение этого вопроса в ближайшей перспективе. (МинПром/Энергетика Украины, СНГ, мира)