Южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering выиграла тендер на строительство 16 танкеров ледового класса ARC7, которые будут использоваться для транспортировки топлива с Ямальского завода по сжижению газа. Как говорится в официальном пресс-релизе “Ямал СПГ”, корейские танкеры будут способны работать при температуре до минус 50 градусов и самостоятельно проходить льды толщиной более 2,1 м. Предполагается, что танкеры будут вывозить газ с Ямала в круглогодичном режиме.
Сколько “Ямал СПГ” заплатит за танкеры, в пресс-релизе не указывается. Также неизвестно, какие конкуренты в рамках тендера были у Daewoo – в компании уточняют лишь, что в конкурсе участвовали ведущие верфи мира. Строить танкеры, как предполагается, будут в том числе и российские судостроительные заводы.
Ледоколы ARC7 относятся к классу судов, в которых использована технология двойного действия (Double Acting Ship), наиболее современная в мировом ледоколостроении. Стартовым заказчиком на танкеры класса ARC7 считается “Норильский никель”, который получил первое подобное судно еще в 2006 г. Произведено судно, получившее название “Норильский никель”, было на верфях в Финляндии.
“Ямал СПГ” на 80% принадлежит “Новатэку” и на 20% – французской Total. Вместе компании намерены возвести на Ямале завод по сжижению газа, морской порт и аэропорт. Ресурсной базой для проекта стало Южно-Тайбейское месторождение, запасы которого оцениваются в 907 млрд. куб. м. Газ с Ямала пойдет в первую очередь на экспорт. (Lenta.ru/Энергетика Украины, СНГ, мира)