Министерство энергетики и угольной промышленности Украины предлагает продлить действие стандартов качества нефтепродуктов, отвечающих требованиям Евро-3, только в части дизельного топлива. Соответствующая инициатива изложена в письме Минэнергоугля в адрес вице-премьера Украины Юрия Бойко от 16 июля.

“Просим вас поручить Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ) осуществить необходимые процедуры по продлению ДСТУ 3868-99 “Топливо дизельное. Технические условия” до 1 июля 2014 г.”, – говорится в документе.

Вместе с тем Минэнергоугля ничего не упоминает о продлении ДСТУ 4063-2001 “Бензины автомобильные. Технические условия”, в соответствии с которым производит продукцию Шебелинский ГПЗ.

Необходимость продления старого стандарта на дизельное топливо (ДТ) Минэнергоугля мотивирует тем, что около 10-20% украинского потребления ДТ обеспечивается за счет поставок через трубопроводную систему российского “Транснефтепродукта”, которая заполнена топливом стандарта Евро-3. “Поставками указанного топлива удовлетворяются потребности сельхозпроизводителей, а также “Укрзализныци”, – говорится в письме.

Как отмечают в Минэнергоугля, продление ДСТУ 3868-99 соответствует договоренностям, достигнутым на заседании Экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов (ЭАГ) 12 июля, передает “Интерфакс-Украина”.

В ведомстве подчеркивают, что действие старых стандартов качества нефтепродуктов уже неоднократно продлевалось, но существенный прогресс в модернизации Шебелинского ГПЗ, Надворнянского и Дрогобычского НПЗ не был достигнут. “Необходимо провести анализ состояния реализации инвестпроектов реконструкции и модернизации производственных мощностей на отечественных НПЗ”, – резюмируют в Минэнергоугля.

С 1 июля 2013 г. истек срок действия национальных стандартов ДСТУ 3868-99 “Топливо дизельное. Технические условия” и ДСТУ 4063-2001 “Бензины автомобильные. Технические условия”, которые определяли технические условия для автомобильных бензинов и дизтоплива, отвечавших нормам Евро-2 и Евро-3.

Минэнергоугля подготовило проект “Технического регламента по требованиям к автомобильным бензинам, дизельным, судовым и котельным топливам”, но он еще не одобрен Кабмином. Согласно первичной редакции этого документа, действие стандартов качества бензина и дизельного топлива, соответствующих требованиям Евро-3, предлагалось продлить до 31 декабря 2015 г., Евро-4 – до 31 декабря 2017 г. Однако, в проект техрегламента неоднократно вносились правки и окончательные его формулировки остаются неизвестными.

Украина неоднократно откладывала полный переход на стандарты качества топлива Евро-4 и Евро-5. В частности, действие старых стандартов, соответствующих требованиям Евро-2 и Евро-3, было продлено в июле 2011 г., в январе 2012 г., в июле 2012 г. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины, СНГ, мира)