Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает российским нефтяникам экспортировать дизельное топливо, которого внутри страны производится в избытке, и импортировать взамен бензин для его последующей реализации на внутреннем рынке. Об этом заявил заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, которого цитируют “Известия”.
Наиболее актуален этот вопрос в деле решения проблемы дефицита бензина в Сибири и на Дальнем Востоке, считают антимонопольщики. По словам Голомолзина, в ФАС рассматривают несколько вариантов поставок по схеме замещения. В частности, один из вариантов предусматривает поставки бензина в центральную часть страны с продвижением за Урал.
Второй вариант предусматривает обмен дизтоплива на бензин между рынками Европы и Азии. В ФАС полагают, что замещение дизтоплива импортным бензином приведет к падению цен на бензин на Дальнем Востоке.
Предложения ФАС будут согласовываться с Минэнерго и Минфином, а затем обсуждаться в правительстве. В настоящее время идет дискуссия с нефтяными компаниями об условиях реализации предлагаемых поставок.
“В частности, речь идет об освобождении этих сделок от экспортных и импортных пошлин. При этих схемах будут взыскиваться налоги внутреннего рынка (акцизы и НДС), которые суммарно по объему сопоставимы с платежами, поступающими в бюджет от уплаты таможенных пошлин. В итоге для бюджета ситуация не меняется, а для рынка – кардинально улучшается”, – заявил Голомолзин.
Как отмечает газета, нефтяники не видят пользы для своего бизнеса в предлагаемой Федеральной антимонопольной службой схеме. Так, источник в “Сургутнефтегазе” сообщил газете, что ранее такую схему уже рассматривали и в компании сочли ее экономически несостоятельной. По словам источника, дополнительные потоки импортного бензина только обрушат внутренний рынок России и ударят по интересам производителей топлива. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины, СНГ, мира)