В январе-мае транспортировка мазута по территории Украины сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 3,3%, или на 48,14 тыс. т – до 1 399,62 тыс. т. 462,05 тыс. т мазутов было транспортировано через крымские порты, а 934,9 тыс. т – через порты континентальной части Украины, при этом перевалка транзитных мазутов в портах полуострова начиная с апреля этого года прекратилась.
В мае Беларусь незначительно снизила по сравнению с маем 2013 г. транзит мазута через территорию Украины на 0,3%, или на 4,22 тыс. т до 141,49 тыс. т.
Россия и Казахстан в апреле-мае мазуты через Украину практически не транспортировали. Их общий объем составил до 1 тыс. т.
В целом за первые пять месяцев 2014 г. транзит белорусских мазутов через Украину сократился по сравнению с январем-маем прошлого года на 5,8% (на 40,57 тыс. т) до 656,99 тыс. т, российских – на 7,6% (46,17 тыс. т) до 557,98 тыс. т, а казахских – вырос на 26,9% (39,2 тыс. т) до 184,81 тыс. т.
Экспорт мазутов украинского производства за этот период вырос относительно прошлогоднего показателя на 17%, или 34,41 тыс. т до 239,48 тыс. т. В том числе экспорт мазутов производства Кременчугского НПЗ вырос в январе-мае на 43,37 тыс. т (или 25%) до 216,14 тыс. т, а у “Укргаздобычи”, наоборот, сократился на 1,68 тыс. т (7%) до 22,17 тыс. т.
В мае “Укрзализныця” смягчила требования для получения скидки на транзит мазута и вакуумного газойля российского производства через украинские порты. (OilNews/Энергетика Украины и мира)