Ремонт и обслуживание судовых дизелей и бензиновых генераторов

Назначение любой генераторной установки, будь то устройство для поддержания напряжения электросети или одна из ячеек двигателя судов – выработка электрического тока определенной мощности и бесперебойная поставка его на основной “потребитель”. Каждое из этих устройств обладает своим “запасом прочности” и, учитывая особенности, стоит проводить если не капитальный ремонт, то хотя бы профилактику.

Ремонт бензиновых генераторов состоит из нескольких фаз: найти проблему (попытаться хотя бы себе объяснить, что не работает); поиск схожей проблемы в руководстве по эксплуатации; проверка основных моментов (достаток топлива, наличие повреждений, засоренность топливопровода, плохая работа заслонки карбюратора или вообще дым); принятие мер с обязательными записями того, что делалось, для упрощения сборки и диагностики специалистом.

Основные причины износа бензинового двигателя – не очень большой срок службы и неконтролируемое качество топлива. На втором месте стоит засоренность различного вида прокладок, недостаточное крепление проводов и наличие повреждений (стуки, шумы лишние). Чем дольше используется генератор, тем больше он нуждается в обслуживании и тем более профилактике.

Ремонт судовых дизелей – необходимо избежать, в помощь этому – своевременный осмотр; проблема зачастую возникает из-за несоблюдения правил эксплуатации, неверной регулировке, некачественного ремонта (на скорую руку), или же из-за чрезмерно долгого срока эксплуатации.

Принцип диагностики примерно схож с указанным выше (естественно, учитывая размеры двигателя и инструменты для его осмотра), проверка основных узлов, в особенности ТНВД (топливный насос высокого давления). Так как на судовой дизель влияют даже метеорологические условия, рекомендуется учитывать и их.

К примеру, при повышении температуры, если не производить дополнительный учет режима, повышается расход топлива и понижается мощность, особенно это заметно, если дизель без наддува. Но и понижение температуры может сказаться на самом генераторе, если понизить температуру до “точки росы”, то есть до таких значений, при которых начнет конденсироваться влага.

Не страшно, если её немного, но при длительном или сильном воздействии воды могут быть неприятности.
Помимо основной поломки, стоит обратить внимание на все проявления и типы работы двигателя, звуки, которые он издает при работе (это должно быть урчание довольного тигра, а не рев раненой медведицы), цвета выхлопных газов и рабочей температуры.

Любое отклонение от: рабочей температуры, способа доставки топлива, количества подаваемого отплива, его характеристик, качества работы заслонок и других деталей может как увеличить расход топлива, так и довести всю систему до аварийного состояния. Перегрев, зачастую, является следствием неправильной установки генератора, особенно если он устанавливается без защитного кожуха.

В зависимости от используемого топлива, его качества, сезона, используемых добавок, срок службы может сильно варьироваться, особенно если предполагается серьезная нагрузка на генератор. Прежде чем запускать генератор, осмотрите его на предмет окислившихся контактов, механических повреждений и износа. В лучшем случае – записывайте все, что и когда с ним делалось. Информацию сохраняйте на флешках с нанесением логотипа

Замена свеч также обеспечит бесперебойную его работу, ведь если топливо не воспламенится, двигатель работать не будет.
Если ни один из советов вам не помог, обратитесь к специалистам, которые устанавливали вам это оборудование, для получения качественной и сертифицированной помощи (хотя нужно это было делать в первую очередь, а лучше задолго до этого в качестве профилактики).


Ваша реклама под каждым постом этого сайта. ПОДРОБНЕЕ


Оставьте комментарий