Импорт авиационного топлива в Украину впервые с февраля показал рост. В августе поставки увеличились на 21% до 13,6 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.
Как отмечают аналитики, основной рост зарубежных поставок произошел за счет увеличения в 2,3 раза поставок ресурса из Беларуси – до 5,7 тыс. т. Также в 2014 г. импорт из России впервые не снизился, а остался на прошлогоднем уровне. 7,9 тыс. т распределились между “Роснефтью” (4,2 тыс. т) и “ЛУКойл-Украина” (3,7 тыс. т).
В августе к импорту реактивного топлива прибегла компания “Кребо”, основной внутренний поставщик авиатоплива производства Кременчугского НПЗ. “БРСМ-Нафта”, которая в июле завезла 58% (4,2 тыс. т) всего белорусского ресурса на свои нефтебазы в Василькове и Переяславе-Хмельницком (обе – Киевская обл.), в августе импортировала еще 700 т. Крупнейшими импортерами белорусского авиатоплива в августе стали SOCAR (2 тыс. т) и компания “Полюс” (2,7 тыс. т).
Всего за 8 месяцев поставки авиатоплива в Украину сократились почти на треть (28,2%) до 78,9 тыс. т. При этом поставки из РФ обвалились до 49,4 тыс. т (-40%), из Беларуси выросли более чем вдвое (+110%) до 29,5 тыс. т. При этом в 2014 г. полностью отсутствовали поставки Jet A-1 из Литвы.
В то же время внутренние отгрузки РТ в августе снизились на 18% до 13,1 тыс. т. Всего же в январе-августе на украинские аэродромы было поставлено 96,8 тыс. т отечественного авиатоплива, что 4% больше, нежели годом ранее.
С марта прекращена легальная работа аэропорта в Симферополе, с апреля не действуют аэропорты Донецка, Луганска и Мариуполя. Кроме того, после трагедии малазийского борта над Донбассом крупнейшие авиакомпании приостановили полеты в аэропорты Харькова и Днепропетровска.
Украина также является транзитером авиатоплива для аэропортов Молдовы. За 7 месяцев было поставлено 13,3 тыс. т преимущественно российского РТ, что близко показателям 2013 г. (OilNews/Энергетика Украины и мира)