Практически завершено строительство Аувереской электростанции Eesti Energia под Нарвой, но еще год с лишним отпущено на пусконаладочные работы, пишет «Северное побережье».
Существует множество видов дизельных электростанций (http://www.vetz.ru/) – дизельгенераторы общего применения, открытые на раме, малошумные, контейнерные, специальные, высоковольтные, для обороны и чрезвычайных ситуаций, для АЭС, ТЭС и ГЭС, постоянной генерации, судовые, нагрузочные, аэродромные… Все их изготавливает Вяземский электротехнический завод.
В качестве последнего большого этапа возведения Аувереской станции 10 сентября открыли системы подачи топлива и золоудаления. Ответственным за создание этих звеньев в сложной технологической цепи производства электричества выступило родственное Eesti Energia предприятие Tehnoloogiatööstus AS.
«Можно упрощенно сказать, что наша компания построила начало и конец пути топлива для новой электростанции, – сказал член правления названного предприятия Отто Рихард Пукк. – Системы, созданные Tehnoloogiatööstus, обеспечивают постоянную подачу сланца и биотоплива на станцию и удаление золы. Обе спроектированы нашими инженерами и созданы в сотрудничестве с несколькими партнерами».
Пукк уточнил также, что в процессе возведения систем подачи топлива и золоудаления участвовали в общем 15 разных предприятий.
Строительство Аувереской электростанции в целом еще продолжается, но уже в «косметическом» объеме. Главное – смонтированы все стальные внутренности, и вот-вот начнутся запуски – зажгут в котле первый огонь, как здесь говорят.
Окончательная сдача в эксплуатацию работоспособной станции должна произойти к концу 2015 года, согласно договору с консорциумом Alstom, пописанному в январе 2011 года.
«Но я надеюсь, что это произойдет раньше, потому что речь идет о деньгах», – сказал «Северному побережью» член правления Eesti Energia Райне Пайо, руководящий сферой производства электричества и тепла.
Аувереская электростанция обходится Eesti Energia в 640 миллионов евро, а конкретно системы топливоподачи и золоудаления – 37 миллионов. Согласно проекту, мощность станции составит 300 мегаватт. В качестве топлива будут использовать и сланец, и биотопливо. Последнее может составлять до половины всего сжигаемого объема.
Торжественно открытая система топливоподачи позволит подавать до 7000 тонн сланца и 3000 тонн биотоплива в сутки. Биотопливо – это торф и древесная щепа. Та же система отвечает за подачу сланца к заводу сланцевых масел «Enefit 280″, построенному по соседству с Нарвскими электростанциями.
Профсоюзный лидер энергетиков Владимир Алексеев рассказал «Северному побережью», что среди местных работников и технарей гуляет опасение, дескать мощности новой сленцеподачи не хватит, когда и завод масел, и электростанция выйдут на полную мощность.
«Хватит-хватит и для работы на полную мощность, – уверенно прокомментировал этот вопрос член правления энергоконцерна Райно Пайо. – Все построено так, что можно питать параллельно и электростанцию, и завод масел».
Профлидер Алексеев в то же время похвалил, что для работников, обслуживающих топливоподачу, построен бытовой корпус с отличными условиями. И также высоко оценил то, как Нарвские электростанции основательно подошли к кадровому вопросу: заранее набрали новых работников для Аувереской станции и провели их обучение.
«Уж чему их научили – на этот счет слышал разные мнения. Наши опытные работники говорили, что знают те вещи еще с техникума», – добавил Алексеев. (postimees.ee/Энергетика Украины и мира)