Запасы угля на складах объединений “Луганскуголь” и “Первомайскуголь” на подконтрольной территории Украины составляют 122 тыс. т, однако Донецкая железная дорога не может его вывезти, заявляет глава Луганской облгосадминистрации Геннадий Москаль на своем сайте, пишет Интерфакс-Украина. “Возникает парадоксальная ситуация: уголь закупается аж в Южной Африке, завозится в Украину и попадает на ТЭС, а то, что производится в Луганской области на контролируемой Украиной территории, невозможно отправить на теплоэлектростанции из-за отсутствия вагонов и дизельного топлива для локомотивов”, – отмечает луганский губернатор.
Он также указывает, что центральный офис Донецкой железной дороги, несмотря на решение СНБО, остается в оккупированном Донецке.
Из-за военных действий на Донбассе Украина испытывает острый дефицит угля, из-за чего начали его закупки в ЮАР и Австралии.
НЭК “Укрэнерго” 2 декабря уточняло, что запасы угля на складах ТЭС составляли 1345,6 тыс. т, сократившись за две недели почти на четверть. По данным НЭК, особенно напряженная ситуация сложилась на Змиевской, Углегорской, Луганской, Приднепровской, Криворожской ТЭС, где запасов угля осталось на четверо суток.
По данным агентства “Интерфакс-Украина”, к концу дня 2 декабря на Змиевской ТЭС в работе были три энергоблока мощностью 510 МВт с запасами угля 13,9 тыс. т, на Углегорской – два блока на 581 МВТ с 21,2 тыс. т, на Луганской – два блока на 251 МВт с 4 тыс. т, Приднепровской – три блока на 369 МВт с 20,7 тыс. т и Криворожской – 3 блока на 820 МВт с 31,6 тыс. т.
В первоначальном сообщении Г. Москаль оценил запасы угля на складах “Луганскуголь” и “Первомайскуголь” в 1,127 млн. т, однако достаточно быстро уменьшил их на порядок. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)