Кругосветный полет самолета на солнечных батареях демонстрирует новые возможности солнечной энергетики и является сигналом для нефтяной экономики. Об этом заявил руководитель программы “Климат и энергетика” Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин.
Самолет Solar Impulse 2, использующий для движения энергию солнца, успешно завершил второй из 12 этапов кругосветного путешествия, которое займет пять месяцев. Первый длительный полет летательного аппарата на солнечной энергии состоялся 7 апреля 2010 г.
“Если мы хотим пытаться планировать будущее, то этот полет показывает, что мы должны обратить больше внимания не на ветровую энергетику, в которой не видно особого прорыва, а на солнечную. И еще это сигнал для нефтяной экономики”, – сказал Кокорин.
По его словам, электромобили станут главными “врагами” нефти примерно через 20 лет. Коэффициент полезного действия солнечной энергетики, по мнению эксперта, в ближайшие годы может быть поднят в разы, ее развитие происходит быстрее ожиданий и может быть названо революцией. “Полет показывает возможности солнечных панелей, а также аккумуляторов, столь легких и емких, что самолет может лететь ночью. И третье – его невиданный вес, притом, что ширина крыльев больше чем у “Boeing-747″. Это уже достижения композитных материалов”, – цитирует представителя WWF РИА Новости.
Размах крыла самолета Solar Impulse 2 составляет 72 м, вес достигает 2,3 т. Монокрыло самолета покрыто 17,2 тыс. солнечных батарей, которые производят энергию для снабжения электромоторов летательного аппарата. Максимальная скорость самолета – 140 км в час. (Агентство нефтегазовой информации/ Энергетика Украины и мира)