Киеврада намерена повысить арендные ставки на землю для автозаправочных станций. Автор идеи – внефракционный депутат Александр Пабат – предлагает увеличить цену до 12% от нормативной денежной оценки занимаемого участка.
По его информации, сейчас владельцы заправок платят в среднем по ставке в 10% (плата может варьироваться в зависимости от месторасположения станций).
Поводом для таких новаций послужила “порча” трейдерами земельных участков. “Восстановить почву после 5-7 лет работы на ней АЗС практически невозможно. Поэтому владельцы заправок должны платить по максимуму – 12%. Увеличив ставку, мы подтолкнем собственников АЗС выкупать непригодные для другого использования земли”, – пояснил депутат. Компании с такими выводами не согласны. В тоже время в ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины” утверждают, что сейчас к заправочному оборудованию предъявляют очень жесткие требования, исключающие разлив топлива. “В целом земля под заправками пригодна для высадки растений” – утверждает президент ассоциации Леонид Косянчук.
В Киеве насчитывается около 400 АЗС, среди которых “Укранфта”, “Авиас”, “ANP” (контролируются группой “Приват” Игоря Коломойского), “ОККО” (корпорации “Галнафтогаз” Виталия Антонова), “WOG” (связывают с бизнесменом Игорем Еремеевым) и другие. Только треть всех заправок расположена на участках, находящихся в собственности владельцев объектов. Остальные арендуют землю у города. Площадь надела, необходимая для одной станции – 10-20 соток. Т. е. в целом под заправки сейчас отдано около 60 га земли, из которых примерно 20 га – в собственности и 40 га – в аренде. Но в ближайшее время заправок может стать больше. Депутаты Киеврады сейчас разрабатывают Схему размещения АЗС в столице. В нее вносят не только существующие объекты, но и отводят место под будущие станции. Схема определит запрещенные и разрешенные зоны для размещения заправок. После этого, скорее всего, будет объявлен конкурс или аукцион на аренду участков с правом дальнейшего выкупа.
Столичные власти также намерены проследить, чтобы владельцы заправок использовали только те земли, за которые платят. Сейчас многие из них выходят за границы арендуемых участков, в результате казна недополучает деньги. Пытаясь сэкономить на арендной плате, заправщики также мухлюют с назначением земли, покупая или арендуя участки якобы под другие цели (для АЗС установлена одна из высоких арендных ставок). Так что в ближайшее время власти будут проводить тотальные проверки заправочных станций. Если чиновники реализуют все намеченные планы, операторы начнут платить больше или скупать арендуемые участки. В этом случае городской бюджет получит миллиарды грн., которые хотят направить на обустройство зеленой зоны столицы.
Сам автор идеи подорожания топлива в результате нововведений не ожидает. По мнению Пабата, повышение ставки на 2% не должно стать для АЗС непосильным бременем. Зато трейдеры такой уверенности не разделяют. “Любое усиление финансовой нагрузки, включая и необходимость выкупать землю, будет оплачивать конечный потребитель. Свои расходы компании заложат в стоимость топлива”, – прогнозирует Леонид Косянчук. По его словам, цены вырастут незначительно, но по всей Украине.
Трейдеры также опасается, что необходимость выкупать участки под заправками может стать фундаментом для расцвета коррупционных схем. При оформлении документов на землю чиновники наверняка потребуют “откаты”. Ведь из-за повышения арендной платы компании будут заинтересованы в максимально быстром оформлении землеотвода. (Деловая столица/Энергетика Украины и мира)