Казахстан после месячного перерыва все же возобновил запрет на ввоз дизельного топлива из России, стремясь оградить местные НПЗ от конкуренции с российскими нефтепродуктами. Об этом пишет газета “Коммерсант”.
Железнодорожная отправка дизтоплива из России в Казахстан запрещена с 27 июля по 27 августа, следует из телеграммы ОАО РЖД грузоотправителям. Как сообщает “Интерфакс”, в телеграмме указано, что монополия действует на основании уведомления Совета по железнодорожному транспорту СНГ и обращения Казахстанских железных дорог (КЖД) от 23 июля. Факт введения запрета подтвердили два источника издания на рынке. В КЖД отказались от комментариев.
Таким образом, Астана вновь ввела запрет на поставки российского дизтоплива, действовавший с 5 марта по 28 июня. Аналогичный запрет по бензину был снят 20 апреля. В марте, вводя ограничения, власти страны объясняли это избытком предложения на рынке и затовариванием собственных НПЗ. В январе-феврале из России по железной дороге в Казахстан было поставлено 89 тыс. т дизтоплива, что на 40% больше, чем в 2014 г. Но из-за запретов общий объем поставок достиг с тех пор лишь 91,3 тыс. т дизтоплива, что на 80% меньше, чем в 2014 г. и всего 18% от согласованной на 2015 г. квоты в 520 тыс. т.
После отмены запрета в конце июня дизтопливо в Казахстан успел отправить только Омский НПЗ “Газпром нефти” (856 т). В компании сообщили, что для своей сети АЗС в Казахстане она закупает топливо на местном рынке. В других крупных поставщиках в Казахстан – “Фортеинвесте” (владеет Орским НПЗ) и “Башнефти” – от комментариев отказались. Собеседники издания на рынке отмечают, что НПЗ расположен всего в 60 км от границы с Казахстаном и может поставлять туда горючее автотранспортом. (МинПром/Энергетика Украины и мира)