Нефтехранилища Китая переполнены. Это не останавливает Пекин от дальнейшей реализации программы создания “стратегических резервов топлива”, сообщает Reuters.
Танкеры с нефтью, купленной китайским правительством для пополнения стратегических запасов, вынуждены дрейфовать у берегов страны уже более двух месяцев.
Согласно неофициальным источникам, на которые ссылается агентство, нефть в танкерах принадлежит компании Sinochem и будет направлена на пополнение государственных запасов. Однако ее предполагалось отправить в коммерческие нефтехранилища Вейфана, соединенные нефтепроводом с терминалом Хуандао. Эти нефтехранилища, способные вместить около 25 млн. баррелей нефти, принадлежат в основном частному нефтеперерабатывающему предприятию Shandong Hongrun Petrochemical Co.
Как отмечают «Вести», задержки с разгрузкой обойдутся Китаю в миллионы долларов, при этом ему вряд ли удастся сохранить рекордно высокие объемы импорта, не решив проблемы с хранением в своих крупнейших портах. Ocean Lily и Plata Glory – два крупных нефтяных танкера – прибыли в Хуандао, на главный нефтяной терминал порта Циндао, в начале сентября и до сих пор так и не были разгружены.
Однако, несмотря на эту проблему, власти Китая продолжают наращивать объемы покупки нефти в условиях низких цен. За первые девять месяцев этого года китайский импорт сырой нефти вырос почти на 9% в годовом соотношении до 6,65 млн. баррелей в день.
Данная проблема сейчас характерна для всего мира: на фоне увеличения объемов импорта с Востока и скромного роста спроса (в особенности это касается бензина) уровень загруженности нефтехранилищ в США и Европе близок к максимальным показателям за всю историю наблюдений.
Происходящее напоминает события 1998 г. и 2009 г., когда хранилища нефтепродуктов переполнились и цены на сырую нефть резко упали. Причем ситуация ухудшается с каждым днем под действием растущего предложения и сокращающегося спроса. Излишки нефти уже просто некуда девать. Как считают аналитики банка Goldman Sachs, ситуация близка к критическому состоянию, чреватому обвалом цен на нефть.
Выигрывают от этой ситуации только владельцы танкеров, поскольку трейдеры вынуждены использовать суда для хранения нефти, а поскольку на рынке все еще наблюдается значительный переизбыток, число переполненных “черным золотом” судов в мировом океане растет с каждым днем.
Дневной тариф крупнотоннажных танкеров впервые с 2008 г. превысил $100 тыс., даже, несмотря на то, что Саудовская Аравия активно сбрасывает цены и предлагает свою нефть на $3,2 дешевле эталонного сорта (это самая значительная разница с 2012 г.). (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)