Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s (S&P) пересмотрела прогноз рейтингов АО “Грузинская нефтегазовая корпорация” (GOGC) со “Стабильного” на “Негативный”. Подтвержден долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг компании на уровне “B+”, говорится в сообщении агентства, распространенном 4 марта.

Пересмотр рейтингов отражает главным образом изменение базового сценария агентства для GOGC. “Как мы понимаем, компания планирует увеличить инвестиции в 2016-2017 гг. После успешного завершения строительства Гардабанской газотурбинной ТЭС в конце 2015 г. GOGC рассматривает возможность инвестиций в расширение этого проекта (по нашим оценкам, на сумму $200-250 млн.) и строительство подземного хранилища газа на $250 млн. Реализация этих проектов потребует увеличения объема долгового финансирования. По этой причине компания сможет снизить уровень долговой нагрузки только в случае успешного пуска обоих проектов, что произойдет не ранее 2018 г.”, – говорится в сообщении агентства.

Оценка профиля финансовых рисков GOGC ограничена относительно высоким уровнем долговой нагрузки, оценкой агентства очень высокой волатильности денежных потоков и показателей в периоды стресса, а также значительным объемом инвестиций, необходимых для финансирования проектов, направленных на развитие бизнеса, говорится в сообщении.

“Кроме того, в 2012 г. компания выделила кредит в 47 млн. лари “сестринской” компании, также находящейся в государственной собственности, и получила денежные депозиты объемом 17 млн. лари в качестве обеспечения кредита, выданного другой организации, связанной с государством (ОСГ). Хотя кредиты выданы под проценты, и мы предполагаем, что они будут погашены, а предоставленные в залог денежные средства будут выплачены к 2017 г., эти сделки повышают риск того, что средства GOGC могут быть использованы для финансирования деятельности других грузинских ОСГ”, – говорится в сообщении.

В качестве негативных факторов S&P также рассматривает недостаток долгосрочного стратегического планирования и отмечавшуюся ранее непредсказуемость стратегических решений правительства в отношении GOGC. Например, компания отказалась от планов строительства ГЭС в Намахвани в пользу Гардабанской газотурбинной ТЭС в 2013 г. Кроме того, 12 июня 2015 г. компания объявила о возможной продаже Гардабанской ТЭС правительству Грузии. Однако, по мнению аналитиков агентства, эта продажа не состоится.

“Мы оцениваем показатели ликвидности GOGC как “адекватные”. По состоянию на 31 декабря 2015 г., по нашим оценкам, источники ликвидности компании устойчиво превышали потребности в них на ближайшие 12 месяцев более чем в 1,2 раза. Наша оценка также учитывает, что для сохранения “адекватной” ликвидности компании необходимо в ближайшие несколько месяцев рефинансировать облигации на $250 млн., подлежащие погашению в мае 2017 г. Основными источниками ликвидности являются доступные денежные средства и ликвидные активы – 191 млн. лари, денежный поток от операционной деятельности – около 170 млн. лари, пополнение оборотного капитала – около 50 млн. лари. Основные потребности в ликвидности – это капитальные расходы на обслуживание – около 72 млн. лари, а также дивидендные выплаты – 15 млн. лари. GOGC обязана выполнять требования ковенантов, и, согласно самому строгому из них, чистый долг компании не должен превышать EBITDA более чем в 3,5 раза. Мы ожидаем, что GOGC будет выполнять это требование с достаточным запасом, принимая во внимание значительный объем денежных средств на балансе компании”, – говорится в сообщении.

Прогноз “Негативный” по рейтингам GOGC отражает вероятность того, что Standard & Poor’s может понизить рейтинги компании в случае, если уровень долговой нагрузки превысит ожидаемый, при котором отношение “долг /EBITDA” должно быть стабильно ниже 4x.

“Насколько мы понимаем, существует высокая вероятность того, что компания продолжит реализацию двух крупных инвестиционных проектов: второго этапа строительства Гардабанской газотурбинной ТЭС и строительства подземного хранилища газа, что может привести к росту уровня долговой нагрузки выше указанного коэффициента, если проекты будут финансироваться исключительно за счет заемных средств. Однако, насколько мы понимаем, реализация этих проектов зависит от доступности финансирования, часть которого может быть обеспечена долевым или проектным финансированием на уровне этих проектов без права регресса по отношению к GOGC. Поэтому уровень долговой нагрузки GOGC в 2016-2018 гг. будет обусловлен выбором метода финансирования”, – говорится в сообщении.

По мнению аналитиков агентства, значимость компании для правительства Грузии не снизится, и она сохранит статус национальной нефтяной компании, причем не будет приватизирована в среднесрочной перспективе. “Мы можем пересмотреть оценку статуса ОСГ, если компания будет реализовывать оба инвестиционных проекта без поддержки со стороны государства. Мы также считаем, что GOGC не будет выдавать новых кредитов другим ОСГ, если это может повлечь за собой ухудшение ее собственных финансовых показателей”, – говорится в сообщении.

Агентство может пересмотреть прогноз по рейтингам компании на “Стабильный” в случае улучшения ее показателей, например, если компания воздержится от реализации новых крупных инвестиционных проектов, или получит от некоторых из них значительный объем долевого финансирования. “В соответствии с нашими критериями присвоения рейтингов ОСГ, для повышения рейтингов компании ее оценка SACP должна быть повышена как минимум до “bb-” – при условии, что суверенный кредитный рейтинг останется на уровне “ВВ-“, а вероятность получения государственной поддержки будет по-прежнему оцениваться нами как “очень высокая”. Позитивное рейтинговое действие также возможно, если отношение “долг/EBITDA” будет около 2х. Повышение суверенных рейтингов на одну ступень, скорее всего, приведет к аналогичному рейтинговому действию в отношении GOGC при прочих равных условиях”, – отмечают авторы отчета. (Trend/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий