Крупнейшим нефтедобывающим странам мира нужна разная цена на нефть, для того чтобы сбалансировать свои бюджеты, и с этим связаны разногласия по поводу необходимости сокращения добычи и объема ограничений, пишет Bloomberg. Агентство со ссылкой на данные Международного валютного фонда (МВФ) и подсчеты инвестбанков оценило, при какой цене на нефть странам ОПЕК и России удастся сбалансировать свои бюджеты.
В частности, Кувейту, для того чтобы справиться с бюджетным дефицитом в 2016 г., хватит средней цены $47,8/баррель, пишет Bloomberg. Это меньше, чем стоил баррель Brent на бирже ICE 28 ноября днем ($48,05). Власти Кувейта традиционно выступают за ограничение нефтедобычи, поддерживая своих союзников из Саудовской Аравии.
Объединенным Арабским Эмиратам (ОАЭ) для сбалансирования бюджета нужно, чтобы цена барреля поднялась до $58,6/баррель, Катару – до $62,1, а Саудовской Аравии – до $79,7, пишет Bloomberg со ссылкой на данные МВФ. В 2015 г. дефицит бюджета Саудовской Аравии на фоне низких цен на нефть достиг максимума с 1991 г., составив $97 млрд, или 15% ВВП.
Ирану, для того чтобы сбалансировать свой бюджет, необходима цена $55,3/баррель. Однако Иран больше заинтересован в возвращении своей доли на мировом нефтяном рынке, сократившейся за время действия введенных США и ЕС санкций, а потому добивается предоставления ему возможности и дальше увеличивать добычу.
Исключения из системы ограничений ОПЕК просят и власти Ирака, указывающие на несправедливость требований об урезании объемов нефтедобычи, которая служит основным источником доходов для страны, ведущей войну с экстремистами из “Исламского государства” (организация запрещена на территории России). По оценке МВФ, Ираку для сбалансирования бюджета необходимо повышение мировых цен на нефть до $58,3/баррель.
Анголе для победы над дефицитом нужна цена $66,06/баррель, следует из подсчетов UBS Group AG. Пока цены остаются низкими, Ангола не может довести объемы своей добычи до уровня 2014 г., отмечает Bloomberg.
Алжир остро нуждается в повышении мировых цен на нефть, так как бездефицитность его бюджета, по данным МВФ, может обеспечить только цена выше $90,6/баррель, пишет Bloomberg. Власти этой страны добиваются принятия ОПЕК согласованного решения, ради которого согласны даже предоставить отдельным странам определенные поблажки.
Более остро стоит вопрос для Эквадора и Венесуэлы, которым, по данным UBS, для победы над дефицитом необходим рост мировых цен на нефть до $104,69 и $117,5 соответственно. Президент Эквадора Рафаэль Корреа ранее заявлял, что провал соглашения о снижении нефтедобычи может привести к распаду ОПЕК, а для переживающей острейший кризис Венесуэлы сохранение низких цен на нефть грозит коллапсом экономики.
Нигерия, ведущая борьбу с атакующими ее нефтепромыслы повстанцами, и с трудом оправляющаяся после гражданской войны Ливия из-под действия квот ОПЕК освобождены, однако обе эти страны заинтересованы в повышении цен на нефть. Но если Нигерии для сбалансирования бюджета хватило бы и $85,4/баррель (подсчеты Deutsche Bank), то Ливии нужна цена $216,5/баррель (данные МВФ).
России, как пишет Bloomberg со ссылкой на подсчеты Natixis SA, для выхода на бездефицитность бюджета необходимо повышение средней цены на нефть до $69/баррель. Президент России Владимир Путин в сентябре заявлял, что Россию устраивает и нынешний уровень цен, хотя “можно было бы и чуть повыше”. 26 ноября глава Минэнерго Александр Новак заявил, что Россия поддержит позицию ОПЕК, только если страны картеля достигнут общего единого консенсуса внутри организации. (РБК/Энергетика Украины и мира)