Казахстан начал продвигать политику топливного изоляционизма, сокращая импорт бензина и дизеля. В 2016 г. импорт бензина и дизельного топлива сократился более чем на 20 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., передает «Казинформ» со ссылкой на finprom.kz.
Сокращение импорта сопровождалось увеличением производства моторного и дизельного топлива. За 11 месяцев 2016 г. нефтеперерабатывающие предприятия Казахстана выпустили почти 7 млн. т, или на 130 тыс. т больше, чем годом ранее.
Казахстанские потребители испытывают дефицит автомобильного топлива. В январе-ноябре 2016 г. на внутренний рынок поступило всего 8,3 млн. т топлива. Это больше, чем было в предыдущем году, однако меньше, чем было в 2013 г. и 2014 г.
Спрос на топливо вырос на фоне увеличения количества автомобилей в РК. За 2016 г. стоимость дизельного топлива на розничном рынке выросла на 33%, а бензина марки АИ-92 – на 8%.
В начале сентября 2015 г. в ходе расширенного заседания правительства РК было принято решение о прекращении государственного регулирования цен на бензин марки АИ-92. (Forbes.kz/Энергетика Украины и мира)